Многофункциональные центры – 10 лет в Татарстане
На брифинге в Кабинете Министров рассказали о работе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан и новых возможностях получения государственных услуг для населения.
Директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» Ленара Акмалутдиновна Музафарова рассказала о том, что 4 февраля ГБУ МФЦ Татарстана исполнилось десять лет. На данный момент в республике работает 60 офисов, 11 из них – в Казани.
МФЦ славится своей мобильностью и старается брать в практику все применимые в очной сфере предоставления Госуслуг цифровые наработки. Например, недавно в МФЦ появился новый сервис «Цифровой профиль». И сейчас специалисту МФЦ можно предать сведения о документах это ИНН. СНИЛС, паспорт гражданина РФ с портала Госуслуг. В чем суть? Чтобы получить услугу в МФЦ нужно предоставить необходимые документы. Сведения о них специалист на приеме вносит в заявление. Если передать их в электронном виде с портала, не нужно тратить время на ввод вручную, Таким образом сокращается время приема и это же дает возможность избежать ошибок при их вводе. Сведения можно передать заранее, до визита в МФЦ. Для этого надо скачать на телефон приложение Госуслуги, отсканировать QR-код и дать согласие на передачу данных. Сделать это можно и непосредственно в офисе МФЦ, пока человек ожидает приема. QR-код размещен в залах и распечатан на талоне.
Расширились возможности записи на приеём. Теперь предварительно записаться в МФЦ можно на сайте, через колл-центр, и в сообществе ВКонтакте. Причем в сообществе ВКонтакте записаться можно в любое время суток с помощью чат-бота. Для того, чтобы осуществить диалог в сообщении сообществу нужно просто написать "начать". Время ожидания ответа около 1 минуты.
Через социальную сеть ВКонтакте МФЦ теперь информирует и о готовности документов. Татарстанцы получают в мессенджере соответствующие уведомления.
Сайт МФЦ Татарстана также обновлен. На нем появился личный кабинет заявителя, новые сервисы. Один из них – просмотр загруженности офисов онлайн. В реальном времени любой желающий может видеть количество человек в очереди и время ожидания, что помогает выбрать наиболее оптимальное для себя время посещения МФЦ и даже офис.
Много вопросов сейчас поступает в МФЦ о самозапрете на кредиты. В данное время МФЦ не предоставляет эту услугу. Прием заявлений на самозапреты планируется начать в сентябре этого года. Он будет осуществляться традиционным для МФЦ способом при очном обращении.
Многие уже сталкивались с мошенниками по телефону. Неизвестные придумали не один повод, чтобы позвонить от имени специалиста МФЦ. Якобы сотрудники учреждения извещают о том, что на имя человека пришло письмо, посылка просят выбрать способ получения и продиктовать код, отправленный СМС сообщением, при этом обыгрываются вполне реальные ситуации. Придумываются вполне реальные ситуации
Специалисты МФЦ не звонят, чтобы запросить коды, пароли или узнать персональные данные.
Если ваш аккаунт на портале Госуслуги взломан и доступ к нему ограничен мошенниками, вы можете обратиться в ближайший офис МФЦ, специалисты помогут его восстановить.
Графики работы всех офисов МФЦ Татарстана опубликованы на сайте mfc.tatarstan.ru
МФЦ планирует внедрить новый формат предоставления услуг по видеосвязи. Новый сервис предоставит возможность получать ряд госуслуг также в окне приема, но не выходя из дома. Вести прием будет оператор. В ходе видеозвонка он идентифицирует личность человека (для этого обратившемуся нужно будет сделать фотографию с отображением в кадре своего лица и фото на паспорте для сравнения), примет заявление, заполнит необходимые поля и отправит на телефон гражданина для подтверждения и подписи. Обратиться на прием по видеосвязи смогут те, кто имеет подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Для работы в таком формате разрабатывается специальное приложение.
Первой услугой, которую можно будет получить таким образом, будет присвоение адреса объекту недвижимости. Сервис планируется запустить в конце этого года.
В офисах МФЦ стало доступным получение Справок, подтверждающих факт участия в СВО. Все, кому необходимы эти справки, обслуживаются во внеочередном приоритетном порядке.
Документ необходим для возможности получения участниками СВО и членами их семей различных мер поддержки, гарантий и льгот, предусмотренных законодательством. При этом справку могут получить и подтвердившие факт родства члены семьи.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев