Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

На дне рождении Инфанты – в Казани прошёл показ постановки Санкт-Петербургского театра современной хореографии

В театре им. К. Тинчурина в рамках Всероссийского фестиваля-форума молодой режиссуры АРТМИГРАЦИЯ состоялся показ современного балета «Infanta» (Санкт-Петербург).

Санкт-Петербургский театр современной хореографии «Балет. Театр», созданный в 2018 году, представил казанской публике и гостям города экспериментальную постановку «Infanta», которая представляет собой синтез классического и современного танца. Показ состоялся в театре имени Карима Тинчурина в рамках Всероссийского фестиваля-форума молодой режиссуры АРТМИГРАЦИЯ. Хореография и постановка Дарьи Вергизовой.

История, рассказанная современным языком, была создана в первую очередь для молодёжи и пытается находиться с ней на одной волне. Причём задействованы здесь не только язык танца, но и аудиовизуальные эффекты.   

В основе постановки сказка Оскара Уайльда «День рождения инфанты», рассказанная на новый современный лад и обросшая новыми смыслами. Однако основная идея остаётся прежней – в эгоистичном жестоком мире есть ли место чему-то настоящему и светлому?

У главной героини, Инфанты, в исполнении воспитанницы Академии Русского балета имени Вагановой Аями Оки сегодня день рождения. И пусть действие разворачивается не при испанском дворе, а гости не разодеты в дорогие наряды, праздник всё равно состоится. Теперь это – бесконечная дискотека, на которой трое юношей и девушек, то устраивают дефиле, как на подиуме, то танцуют, словно роботы или сломавшиеся куклы, то ведут бессмысленные переписки в мессенджерах. Все их слова и движения лишены чувств, а может и смысла, сказанные и сделанные словно на автопилоте, что подчёркивается гротескным диалогом, состоящим из сплошных «бла-бла-бла», выведенным на экран позади артистов. О котором, кстати, стоит сказать отдельно. Помимо геометрических фигур, мелькающих на экране, отсылающим не то к Малевичу, не то к Кандинскому, зритель на протяжении постановки будет наблюдать всевозможные природные катаклизмы, техногенные катастрофы, летящий к земле метеорит и горящий Собор Парижской Богоматери. Но всё это лишь фон, на котором артисты балета, смешивая классику и современность, рождают новую хореографию, передавая через движение мироощущение героев. И делают это на высочайшем уровне.

 «Infanta», однозначно, вызывает эмоции и вопросы. Пожалуй, не у каждого возникнет желание пересматривать постановку несколько раз, но увидеть её единожды, непременно стоит. При просмотре становится холодно, неуютно, возникает чувство какого-то стыда за происходящее, и в душе зритель понимает, что именно на это и рассчитывали создатели. Движения, музыка, костюмы, реплики, выведенные на экран – каждый элемент сам по себе порой вызывает ощущение дискомфорта у зрителя, но собранные все вместе они рождают гармоничное высказывание на тему современного общества, отношений и будущего. Бесконечная вечеринка на фоне рушащегося мира, разговоры ни о чём. Возникшая во второй половине спектакля фигура парня (Валерий Терновой), словно луч света в тёмном царстве, приковывает всё внимание зрителя к себе. Он – это тот самый карлик из сказки Уайльда. Только вместо горбатого и скрюченного некрасивого тела мы словно видим его душу – и она прекрасна. Жаль, что столкновение с действительностью способно разбить её вдребезги.

Несмотря на небольшой хронометраж, постановка оставляет после себя долгое послевкусие и даёт много поводов для размышлений. А это, если подумать и есть признак настоящего произведения искусства.

 

Фото предоставлены организаторами Всероссийского фестиваля-форума молодой режиссуры АРТМИГРАЦИЯ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев