Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

Ноты, кошки и такси

Приметы и талисманы — кто-то в них свято верит, и они действительно оказывают влияние на жизнь, а для других — это лишь слова, вызывающие улыбку. Мы решили узнать мнение представителей мира искусства на этот счёт, и попросили рассказать о проверенных на собственном опыте счастливых предзнаменованиях и личных оберегах.

Дмитрий БИКЧЕНТАЕВ,

композитор, автор-исполнитель

Я не символист и не суеверный. В студенческие годы по ночам доставлял срочные телеграммы, много работал с таксистами. Вот они были все жутко суеверные: первый пассажир обязательно должен быть мужчина, а если повезёт проехать под мостом с проходящим по нему грузовым поездом — то это к деньгам. Первой полученной купюрой таксисту надо было непременно помахать перед счётчиком-таксометром, чтобы точно выполнить план. А если проезжая мимо милиционеровгаишников, ковырять в носу, то не остановят. Почему? Побрезгуют из этих рук документы принимать. Народная мудрость — лайфхак посовременному. Из всех этих примет использую только одну — про поезд.

Мой друг Володя Муравьёв, знаменитый бард и хирург, категорически запрещал свистеть в машине — к проколу колеса. «Лучше напой, — говорил он мне. — На „ляля-ля“».

 

Рустем АБЯЗОВ,

художественный руководитель и главный дирижёр Казанского камерного оркестра La Primavera

Как-то довелось выступать в одном концерте с моим профессором Ириной Васильевной Бочковой. Оба солировали с симфоническим оркестром. На репетиции у Ирины Васильевны свалились с пюпитра ноты. Один из оркестрантов поспешил помочь их поднять. Вдруг мой почтенный профессор с криком «Оставьте! Не трогайте!» рванулась к музыканту, бесцеремонно отодвинула его и села на ноты, лежащие на полу. После этого она встала, собрала ноты и спокойно продолжила репетицию. Так я узнал о музыкантской примете: если поднять упавшие ноты без того, чтобы предварительно на них не посидеть, концерт будет неудачным. Разумеется, стал следовать примеру своего Учителя.

Некоторое время назад начал замечать «неправильную» реакцию моей судьбы на чёрную кошку, перебегающую дорогу: подобные встречи, в отличие от бытующего суеверия, стали предвестниками удачных стечений обстоятельств. Теперь, встречаясь с чёрной кошкой, если есть такая возможность, останавливаюсь и жду, когда она перейдёт мне дорогу.

А вот при возвращении домой, когда что-либо забываешь взять или сделать, просто нужно посмотреть в зеркало, улыбнуться и показать язык! Лично я стараюсь настолько, что, как правило, вижу в зеркале своё отражение, очень похожее на портрет гениального автора теории относительности.

 

Надежда ИГНАТЬЕВА,

оперная певица

Раньше я при­вязывалась к ка­ким-то предметам, и они становились для меня своего рода оберегами. К примеру, мои ноты. Они для меня очень дороги и ценны. Боюсь потерять ноты, которые служат мне уже много лет, даже если это всего лишь ксерокопии — они уже обладают определённой энергетикой. Поэтому берегу их, никогда не забываю после выступления.

Когда была ещё студенткой, заметила, как цвета связаны с психикой и характером. Цвет платья, в котором я выступаю, влияет на моё состояние и само выступление. Оказалось, что мне для выхода на сцену не совсем подходит красивый синий цвет — он действует на меня успокаивающе, но во мне словно пропадает тонус. Это подтвердил и мой педагог. Поэтому у меня много платьев красного цвета —в них комфортно, этот цвет близок моему темпераменту, он словно является моим талисманом. Когда на мне платья этого цвета, выступления получаются очень яркими и живыми!

 

Артём ПИСКУНОВ,

артист Театра им. К. Тинчурина

Многие артисты по сути своей очень суеверны. Это касается и актёров, и режиссёров, и людей, работающих в театре в целом. Лично я сам во все приметы, конечно, не верю. Но существуют какие-то основополагающие суеверия, например, чёрный кот дорогу перейдёт, и на них я, наверное, всё же обращаю внимание.

Расскажу об одном из хорошо известных суеверий, которое бытует в театральной среде. Если артист во время репетиции или читки уронил распечатанный текст своей роли, то сперва он должен на эту роль сесть, затем подняться, прижав распечатку к «пятой точке», а после того, как поднялся — побить себя этой ролью по голове три раза. Сложность в том, что роль может упасть куда попало — под стол, под скамейку, между декорациями. И ты должен всю эту сложную «систему» выполнить в любом случае, куда бы роль ни упала.

 

Составила Алина ЕРМОЛАЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев