+7°C
USD 58,88 ₽
Реклама
Архив новостей

Новшества в закупочных процедурах в Татарстане

С 1 января 2022 года начали действовать изменения в порядке проведения закупочных процедур. Об этом журналистам рассказали заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Алмаз Альбертович Яфизов, руководитель управления по сопровождению федеральных электронных площадок Агентства по госзаказу РТ Артур Эдуардович Даутов, представитель Государственного комитета РТ по закупкам Алёна Андреевна Куколкина и Артём Александрович Шеваловский из АО «Центр развития закупок РТ».

Изменения коснулись сроков рассмотрения заявок. Теперь подача заявки, аукцион и рассмотрение проходят в течение всего семи дней. Сперва подаётся заявка, затем проходит аукцион, снижается цена и уже после этого на рассмотрение заявки выделяется лишь два дня. Победителя определяют в течение четырёх часов, что уменьшает возможность сговора.

Всё это направлено на то, чтобы ликвидировать так называемые «картельные сговоры» и чтобы закупки и контракты совершались честно.

В прошлом году было подано около 450 жалоб, связанных с антимонопольными нарушениями. 388 должностных лиц было привлечено к ответственности.

В республике Татарстан в 2021 году 35,8% закупок было проведено среди субъектов малого предпринимательства (СМП). В Российской Федерации эти показатели ниже. В этом году с 15% они должны увеличиться до 25%. Для тех, кто будет игнорировать программу поддержи СМП, предусмотрены штрафы до 50 тысяч рублей.

Изменились требования к участникам закупки. С 2022 года лица без опыта успешного проведения подобных контрактов до некоторых закупок допускаться не будут. Это коснётся в первую очередь такие сферы, как клининг, общественное питание. Связано это с тем, что вновь зарегистрированные фирмы быстро исчезают, не выполняя свои обязанности по закупке. Теперь новым участникам придётся сперва работать по мелким контрактам, а затем подавать заявки на более крупные.

С 1 января 2022 года все жалобы надо подавать через Единую информационную систему.

Те, кто уклонился от выполнения контракта, сорвал его – попадают в Реестр недобросовестных поставщиков и в течение двух лет не могут участвовать в этих процедурах. Антимонопольный орган рассматривает заявку о нарушении в течение пяти дней и в случае выявления нарушения, в реестр попадает и руководитель, и учредитель и все их проекты в дальнейшем не смогут участвовать в закупках.

Теперь, если победитель отказался – договор могут заключить с тем, кто был на втором и последующих местах. И они не имею права отказаться, они обязаны выполнить условия закупки, иначе попадут в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сейчас всё упростилось, благодаря переходу на электронный формат. Уменьшается срок подачи, упрощается форма заявки. Чтобы оформить заявку, надо иметь личный кабинет на Госуслугах, электронную подпись. Большинство данных уже будет в системе и их не надо будет заполнять повторно.

С 1 января каждый член комиссии на электронной площадке должен поставить свою электронную подпись на решении комиссии. Таким образом получается, что комиссия может работать удалённо.

Одним из новшеств стали так называемые «Закупки с полки», когда закупка происходит у одного поставщика.

Появилась возможность подать заявку повторно, доработав её, если она была отклонена.

Уменьшилось необходимое количество предоставляемой документации. Теперь достаточно извещения и необходимых к нему приложений, в том числе, об обосновании цены.

С нового года сократили сроки оплаты, в течение которых заказчик должен перевести деньги исполнителю, это необходимо для того, чтобы у компаний на счету были оборотные средства.

В Казани есть «Центр развития закупок РТ», который провёл в прошлом году порядка сорока образовательных мероприятий. В том числе и дистанционный образовательные программы на татарском языке. Обучение прошли 1500 республиканских специалистов.

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: