+13°C
USD 74,57 ₽
  • 28 апреля 2021 - 15:36
    Диляра Залялиева «Отвори потихоньку калитку»
    27 апреля в инклюзивной студии «НеЗаМи» прошёл вечер романса. Диляра Залялиева исполняет романс «Отвори потихоньку калитку»
    1028
    0
    1
  • 21 апреля 2021 - 17:43
    Вдохновленный Тукаем
    Герой этого фильма -- наш современник, народный артист Татарстана, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан и Российской Федерации, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая, создатель и бессменный руководитель камерного оркестра «Ла примавера» Рустем Абязов. Вдохновленный поэзией Габуллы Тукая, композитор Р. Абязов создал сюиту для скрипки с оркестром «Тукай моннары». Волшебный поэтический мир Тукая нашел свое вдохновленное эмоциональное отражение в звуках музыки.
    285
    0
    1
Реклама
Архив новостей

Открытие выставки «Глаз видящий, глаз знающий» из собрания Русского музея (Санкт-Петербург)

27 ноября в 17:00 в Культурно-выставочном центре Русского музея в Казани на базе Галереи современного искусства ГМИИ РТ состоится открытие выставки произведений Павла Филонова и его учеников «Глаз видящий, глаз знающий» из собрания Русского музея (Санкт-Петербург). 

Павел Филонов (1882-1941) – один из самых загадочных художников русского авангарда, на фоне которого, чрезвычайно разнообразного и могучего, Филонов, тем не менее, занимает совершенно особое место. Он – автор аналитических «живописных формул», одну из которых, знаменитую «Формулу весны» увидит и казанский зритель. 

Основные принципы его аналитического метода состоят в том, что картина развивается как живой организм – от частного к общему, словно растет за счет деления клеток, каждая из которых обладает своей сложной организацией. «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом», – писал он. Филонов осмелился нарушить один из важнейших авангардистских принципов – он никогда не отрицал классического искусства и не воевал с ним. В его работах всегда можно найти следы этого искусства – и хронологически близкого, вроде модерна и символизма, и гораздо более раннего, вроде Босха.

Он упорно разрабатывал свой метод и никак не участвовал в борьбе авангардистских группировок, что было актуально до тех пор, пока в 1932 году их всех не разогнала Советская власть. Он занял уникальную в русском авангарде позицию, став пророком, мессией, аскетом, учителем, изгоем и мучеником в одном лице.

На выставке будут представлены более 20 живописных работ мастера и 40 – графических. Вторая часть выставки знакомит с творчеством самых преданных его последователей, самых настоящих учеников, которые самоотверженно шли за ним, поддерживая его «мастерскую аналитического искусства (МАИ)». Среди учеников Филонова, представленных на казанской выставке вместе с ним – Т. Глебова, А. Порет, Б. Гурвич, С. Закликовская, А. Сашин, В. Сулимо-Самуйло, П. Кондратьев и другие.

На открытии выставки выступит камерный оркестр «Новая музыка».

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: