-13°C
Сервис недоступен.
Реклама
Архив новостей

Транспортную сеть Казани дополнят метробусы и кольцевая городская электричка

Развитие систем общественного транспорта, в том числе скоростного, согласно проекту нового Генерального плана, остается одним и ключевых приоритетов Казани. Увеличить скорость передвижения пассажиров, уменьшить время в пути, улучшить безопасность дорожного движения позволят метробусы. Этот скоростной вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной или изолированной полосе без разрывов. Посадка на метробусы будет осуществляться через специальные терминалы, войти в которые можно будет через турникеты. Метробусы вместимостью порядка 300 пассажиров обеспечат провозную способность более 8 тыс. пассажиров в час.

Предложено три варианта маршрутов метробусов: М1 «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», М2 «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», М3 «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Помимо этого, планируется организация внутригородской кольцевой железной дороги по маршруту: Казань-1 – Новое Аракчино – Восстание (соединена со станцией метро «Северный вокзал» переходом) – Компрессорный – Ометьево (соединен со станцией метро «Аметьево» переходом) – Вахитово – Казань -1. Возле станций городской электрички запланировано создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками и удобными пересадками на различные виды общественного транспорта, а также организация внеуличных пешеходных переходов. Всего в Генплане запланирована организация 17 ТПУ.

Зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и пр.Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н.Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе проспекта А.Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).

В настоящее время Институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». В целом вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубравная» станет пересадочной на вторую ветку казанского метро.

На период первой очереди реализации Генплана запланировано строительство двух трамвайных линий для скоростных трамваев: закольцевание существующего трамвайного маршрута №5 «Ж.д.вокзал – жилой массив Солнечный город» по Большому казанскому кольцу, а также строительство новой трамвайной линии в жилой комплекс «Салават купере».

В настоящее время завершаются работы по строительству трамвайных путей для маршрута №5 по ул.Баки Урманче от Оренбургского проезда до ул.Мидхата Булатова.

Всего Генпланом предусмотрено строительство 38,3 км трамвайных путей, в том числе новая линия на территорию проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов.

Новая трамвайная линия до «Салават купере» планируется от существующей по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе (по улице Болотникова – Фрунзе), далее по улице Васильченко, вдоль территории предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» и далее через весь жилой массив «Салават купере».

Проектом Генплана предусмотрено также продление трамвайного маршрута №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» по ул.Комиссара Габишева до ул.Академика Завойского с реконструкцией существующего трамвайного полотна и строительством нового участка трамвайной линии протяженностью чуть более 1 км.

https://www.kzn.ru

Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама