Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

Цветные булыжники Галактионова

…Моё детство прошло на улице Галактионова. В доме № 8, сейчас его уже нет. Так странно: в этом доме жили композитор Салих Сайдашев и просветитель Шигаб Ахмеров, висели мемориальные доски, но дом всё равно снесли. Теперь там ресторан. Вроде бы неплохой...

Фото Юлии Калининой

Рустем Абязов

Руководитель камерного оркестра «La Primavera»

…Моё детство прошло на улице Галактионова. В доме № 8, сейчас его уже нет. Так странно: в этом доме жили композитор Салих Сайдашев и просветитель Шигаб Ахмеров, висели мемориальные доски, но дом всё равно снесли. Теперь там ресторан. Вроде бы неплохой.

Наша квартира была на втором этаже, с улицы туда вёл отдельный вход. Лестница выходила в коридор кухни. Комнат было две, тёмная и светлая. Чёрная полукруглая металлическая печь занимала весь угол.

Улицу Галактионова я помню мощёной разноцветными булыжниками. Красиво... Помню тележки с лошадьми, которые издавали дикий грохот. Старьёвщиков. Иногда мимо проходили цыгане. Нас пугали, что они крадут детей.

Мальчишками мы бегали по всем окрестным дворам. Играли в «вой­нушку» за Домом пионеров. Всё там казалось огромным. И для игр было всё, что нужно: и трава, и овраги. Чего там только не делали!

Все эти края до сих пор являются для меня местами силы.

...Особым местом с раннего детства для меня был Музей Горького. Мы с ребятами ходили туда практически каждый день. Нас пускали бесплатно. Я сразу спускался в подвал, заходил в пекарню. В то время я как раз посмотрел фильмы — «Детство Горького», «В людях», «Мои университеты». Я заходил в музей и представлял всё увиденное. Горький был для меня небожителем.

Музеи я вообще очень любил. Во многих музеях были макеты. Домики, площади... В музее Горького тоже было много макетов. Я рассматривал их подолгу, любовался филигранной работой.

Очень любил Госмузей. До сих пор мой самый любимый экспонат — белуга. Я просто обожал её, она производила на меня колоссальное впечатление. Карета... Много чего там нравилось. И макетов моих любимых было много. Сейчас народ так часто не ходит в музеи.

В семь лет меня отдали в ССМШ. Чтобы дойти до школы, нужно было перейти дорогу три раза. Конечно, машин тогда было значительно меньше, чем сейчас, но, тем не менее... Примерно на вторую неделю учёбы в первом классе за мной то ли забыли, то ли опоздали прийти. Выхожу, а меня не встречают. Я был очень ранимый мальчик, плакса — и, конечно, расплакался. Но что делать? Переодел обувь и пошёл домой один. Каково было удивление дəү əни и дəү əти, когда они открыли дверь, и я стою на пороге. С тех пор я стал ходить в школу один.

На углу Жуковского и Карла Маркса располагалась третья биб­лиотека, куда я часто заглядывал. Я очень любил там бывать. Я не мог сказать — дайте мне такую-то книгу, я же не знал, о чём они, просто ходил и сам выбирал книжки, которые мне нравятся — по внешнему виду или как-то ещё. Много книг перечитал...

Вячеслав Ильин. Улица Университетская. 2005

Ленинский садик тоже был «нашим». И Чёрное озеро мы тоже любили, особенно, ближе к Новому году, когда там ставили ёлку. Хотя, по большому счёту, делать там было нечего. Конечно, арка, которая забавляла нас с детства, а что ещё? Были два деревянных здания, в которых располагались какие-то кружки, но меня они особо не интересовали. Да, там был каток, но наша «Динамка» была гораздо лучше.

Ещё одно знаковое место — Камаловский театр. Тогда он располагался на Горького, там, где сегодня — театр Тинчурина. Дəү əти работал там завскладом. Мне очень нравилось бывать у него на работе. Сколько сокровищ там было! Я их внимательно разглядывал, но никогда ничего не брал, не ломал, относился ко всем вещам очень бережно. Дедушка мне доверял…

Записала Альбина АБСАЛЯМОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев