Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Сделано в Татарстане

Пламя их сердец

Народный театр «Прометей» в 2023 году отметит свой полувековой юбилей. Бессменный руководитель театра Галина Михайловна БАКУНИНА уже 50 лет организовывает досуг казанцев, помогая им открыть в себе актёрский талант, развить новые навыки и исполнить заветную мечту — играть на сцене.

Народный театр «Прометей» в 2023 году отметит свой полувековой юбилей. Бессменный руководитель театра Галина Михайловна БАКУНИНА уже 50 лет организовывает досуг казанцев, помогая им открыть в себе актёрский талант, развить новые навыки и исполнить заветную мечту — играть на сцене. Со своими яркими постановками артисты театра выступают в различных социальных учреждениях и на открытых городских площадках.

Галина Михайловна — дама с необыкновенно выразительными глазами. Словно яркая бабочка, она порхает по репетиционной комнате и даёт советы актёрам: прекрасным барышням в платьях и шляпках и харизматичным мужчинам в гусарском мундире и сутане. Все в образе. Все, словно титан Прометей из древнегреческих мифов, готовы нести огонь своих сердец людям. 
Мы встретились с артистами театра вечером перед репетицией, большинство из них пришли после работы. Здесь у них — другая жизнь. Это — территория свободы и творчества. С огромным удовольствием они рассказали нам о том, как пришли в «Прометей», о любимых спектаклях и забавных случаях на сцене и о том, какое место занимает театр в их жизни.

Галина Михайловна Бакунина, 
режиссёр Народного театра «Прометей», 
заслуженный работник культуры Республики Татарстан

Нашему театру в 2023 году исполнится 50 лет! Основала его в 1973 году, после того, как окончила режиссёрский факультет Казанского филиала Ленинградского государственного института культуры имени Н. К. Крупской.
За это время нами было сыграно более ста спектаклей в разных учреждениях: в воинских частях, больницах, школах, санаториях, детских домах и домах отдыха, в сельских и районных домах культуры, в воспитательно-трудовых колониях и тюрьмах, на массовых праздниках и гуляниях. 

«Трибунал». 
ДК Медработников. 
1978

Мы становились лауреатами и дипломантами различных конкурсов, в том числе и международного конкурса «Будущее начинается здесь». Участвовали в парадах и других городских мероприятиях.
Однажды во время спектакля произошёл такой курьёзный случай. Мы выступали в тюрьме № 2, где нас всегда хорошо принимали. Играли пьесу Чехова «Юбилей». Я была Мерчуткиной, Вадим Яковлевич Кукушкин исполнял роль Кузьмы Андреевича. И был у нас такой эпизод — он со словами «сейчас я её убью, я её поймаю» залезает на стол, а я прячусь под него. Раздаётся грохот, стол ломается. Вадим Яковлевич испугался, а все заключённые захохотали и стали аплодировать, думая, что так всё и было задумано. Он спрашивает: «Галина Михайловна, вы живы?» Я выползаю с другой стороны стола и говорю: «Жива». И мы продолжили играть спектакль. 

Лидия Ермилова 
(в театре с 1990 года)

В детстве занималась акробатикой, а на сцену впервые вышла ещё в третьем классе. Муж был военным, мы часто переезжали, и я играла во всех местных народных театрах. Во мне живёт любовь к искусству, поэтому с радостью проводила выставки, везде была председателем Женсовета и занималась организацией работы гарнизона, проведением вечеров. По профессии я врач-стоматолог, но всю жизнь ощущала внутреннюю потребность играть на сцене. Быть может, по жизни себя ещё так и не нашла, хотела успеть всё: делала декоративные коврики, занималась резьбой по фанере, плетением на коклюшках, изготовлением кукол на чайник. 

«Трибунал». КЦ «Сайдаш». 2005
Здесь, в «Прометее», у нас настоящая семья. Одна из моих любимых ролей в репертуаре театра — мама в военном спектакле «Трибунал». Однажды мы привезли этот спектакль в тюрьму. Пришлось играть в столовой, которая не смогла вместить всех желающих, так что часть зрителей смотрела его снаружи, в окошко. В первом действии у нас была сцена — сижу за столом, штопаю мужу штаны, рядом невестка, а тут немцы приехали и собрали народ на площади для того, чтобы выбрать старосту. Муж тоже на том собрании был. Показываю невестке на окно и спрашиваю: «Чего там на площади мужиков собрали? Поубивать их всех там могут!» И в окно все посмотрели на неуместившихся в столовой зрителей. Покатились все со смеху — и те, которые в зале, и те, что за окном!

Михаил Соколов 
(в театре с 2002 года)

Любовь к театральному искусству пришла ко мне в далёком 1976 году, когда учился на третьем курсе КХТИ. Начинал свою деятельность с литературного театра. Профессиональный чтец вкладывает в строчку жизнь и смысл, и она начинает звучать наглядно, как картина. Затем перебрался в Народный театр, где мне привили любовь к сцене и дали стремление развиваться. В качестве актёра массовки принял участие в спектакле «Быть или не быть» Качаловского театра, ставил его Владимир Михайлович Портнов. И после этого страстно захотел стать профессиональным актёром. Объявил отцу о своём намерении бросить институт и поступить в театральное, но папа сразу охладил мой пыл и чётко сказал: «Начал дело — заканчивай. А дальше — хоть дворником». Так я закончил технический вуз, но тяга к искусству осталась, и в 79 году пришёл уже в Народный театр Дома учёных. Режиссёром был Юрий Степанович Федотов, научивший меня чувствовать партнёра, мизансцену. Многие его режиссёрские находки пригодились мне в жизни. 

На репетиции спектакля «Дамы и гусары». Режиссер Галина Михаиловна (первая справа).

 

Фотограф: Гульнара Сагиева
В Театр «Прометей» я пришёл в 2002 году. Участвовал в жизни театра с перерывами, порой мы с Галиной Михайловной договаривались, что я не смогу ходить какое-то время. Потом она звонила и говорила: «Миша, выручай! Надо!» Например, в «Дамах и гусарах» надо, где я играю ротмистра. Это моя роль, люблю этот образ. 
Когда я пришёл, ставили «Сказ про Федота-стрельца», мне досталась роль генерала, и я с удовольствием её исполнял. Зрители спектакль приняли очень хорошо. Я — сторонник старой классической театральной школы. Сейчас много молодых режиссёров, которые пытаются показать что-то заумное. Они считают, что это оригинально, но зритель не понимает и не принимает этого. Вот наш спектакль «Дамы и гусары» — это классика, где всё понятно, чётко, по-доброму, нет зла. Есть здесь и любовь, и мужская дружба, и комические сцены, всё переплетено. И зрителю это близко.
Театр научил меня общаться с людьми в коллективе, чувствовать их. У меня было много профессий: педагог, государственный служащий, работник органов муниципального государственного управления. Всё это работа с людьми, и знания, полученные в театре, оказались очень полезными. Умение чувствовать человека, не идти нахрапом, чуть-чуть подвинуть себя и в чём-то согласиться, для того чтобы потом взять верх и объяснить человеку, что он не прав. Я благодарен этому времени, и ни грамма не сожалею, что не состоялся как профессиональный актёр. Может быть, если бы это стало постоянной работой, я растворился бы в общей массе, как и многие актёры, что-то бы не получилось, и осталось только разочарование. А зачем, когда можно сохранить это чувство любви к театру. Оно же здесь. Вот ребята, с которыми я играю — я чувствую их на сцене и благодарен каждому.

Альбина Асманова 
(в театре с 2007 года)
До того, как пришла в Народный театр «Прометей», нигде не занималась, но всегда было желание попробовать себя на сцене. Также хотелось научиться выражать своё мнение на публике, без страха и волнения. И театр мне в этом очень помог.
Работаю с детьми, но моя профессия совершенно не связана с миром театра. Думаю, мне удаётся совмещать работу и театр, потому что, когда есть желание, то время найдётся для всего. 

На репетиции спектакля «Дамы и гусары». 

Фотограф: Гульнара Сагиева
У меня много любимых ролей и спектаклей. В моей первой сказке я играла маму привидения-мальчика Плуфта. Это эмоциональная, очень странная, вечно переживающая за своего сына женщина-привидение, которая всё время разговаривала по телефону. Помню, как дети заворожённо смотрели на сцену, а я тогда настолько переволновалась, что у меня поднялась температура. Потом, естественно, всё пришло в норму. Играла в «Алых парусах», в военной драме «Эшелон». В «Буратино» исполняла мужскую роль, была Дуремаром, мне понравилось, это был интересный опыт. В сказке «Огниво» я играла Ведьму. Это единственная негативная роль, которую я исполняла. Она дорога мне тем, что благодаря ей я поняла, что значит полюбить свой персонаж, оправдать его, чтобы вжиться в роль.
Люблю детские спектакли, в них больше веселья, драйва, праздника, шариков, весёлых эмоций, и можно использовать гротеск. 
Наблюдаю, с каким интересом люди сюда приходят, с каким желанием играют, как они здесь расцветают! И вижу, как зритель нас принимает, как ему нравится смотреть наши спектакли. 

Альфия Галеева 
(в театре с 2009 года)

В Театр «Прометей» хожу уже тринадцатый год. Люблю, обожаю! Родители работали в татарском театре, но не были актёрами. Так что в театральной среде я с пяти лет. Работаю бухгалтером, а здесь — для души.
Театр не брошу нико­гда! Сидеть дома — это даже страшно представить. «Прометей» — моё вдохновение. Это новые роли, в каждую из них вживаешься, это новая жизнь, это бальзам для сердца.
Была у нас Вера Николаевна, которая играла в возрасте 91 года. Она была преподавателем английского языка в техникуме, но обладала талантом актрисы. 
Мои любимые роли — Анелька в «Дамах и гусарах» и болезненная Нина в драме «Эшелон».
Мы выступали на Ёлке возле «Чаши» и в Горкинско-Ометьевском парке с новогодней постановкой. Было очень весело. Как-то был такой случай: я играла Шапокляк, поскользнулась, встала на юбку и упала. Зрители стали радостно смеяться, а я сделала вид, что так и надо.

Ольга Будрина 
(в театре с 2011 года)

С детства люблю театр. Но выбрала более прозаическую специальность — экономист. Окончила с отличием финансово-экономический институт, но каждый год собиралась бросить учёбу, чтобы уехать в Москву поступать в театральную студию. В Казани тогда было только театральное училище и не было института, где можно было бы получить высшее образование в этой области. Устроилась на работу, и она оказалась достаточно интересной. Это были научно-исследовательские разработки, я увлеклась и забыла на время о театре, но оставалась бессменным культоргом. 

«Дамы и гусары»
Когда закончила свою производственную деятельность, решила всё равно пойти в театр. Стала искать варианты и нашла «Прометей». 
Мне нравится наш спектакль «Эшелон». В нём я играю начальницу вагона Машу, командую эвакуированными женщинами, навожу порядок, когда они ссорятся, мирю их. 
Знаю, что бы ни случилось, буду всё равно заниматься в театре. В Казани много одарённых и увлечённых людей. Сложная обстановка в мире и у нас в стране заставляет людей искать смысл жизни и удовлетворение в творчестве.

Диана Крайнова 
(в театре с 2015 года)

Благодаря этому театру удалось прокачать навыки актёрского мастерства, и сейчас сама обучаю этому маленьких детей в Доме культуры «Константиновка». В детстве я не знала, что буду актрисой, но хотела видеть себя на сцене. Пришла сюда 8 лет назад. Сначала занималась в ДК «Сайдаш» танцами. Помню, как выступала здесь на Новогодней ёлке и смотрела заворожённо на актёров, которые играли Деда Мороза и Снегурочку, и мне так захотелось заниматься театральным искусством, что я бросила танцы и пришла в театр «Прометей». Уже через год сама стояла на сцене в роли Снегурочки.
Любимый образ — Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери». Это была первая главная роль, которую я исполняла буквально через год, после того как пришла в театр. 
Считаю — это действительно здорово, что у нас есть такой театр. Люди приходят сюда после работы расслабиться, погрузиться в волшебный мир творчества. 
Мы ездим со спектаклями в хосписы, в больницы, в тюрьмы. То есть туда, где люди нуждаются в этом больше всего. 
Мне сложно представить, что такого театра не будет. Он необходим казанцам. Ведь и название у него — Народный театр. 

Фото из архива Театра «Прометей»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев