"33 собаки" - выставка Евгения Канаева в галерее Black&White
Известен факт, что люди делятся на любителей собак и на поклонников кошек. Между ними нет такого ярого противостояния, как между приверженцами Толстого и Достоевского или почитателями Москвы и Петербурга, поскольку и кошатники и собачники в целом любят всех животных, но предпочитают именно либо кошку, либо собаку. Про фотографа Евгения Канаева...
Известен факт, что люди делятся на любителей собак и на поклонников кошек. Между ними нет такого ярого противостояния, как между приверженцами Толстого и Достоевского или почитателями Москвы и Петербурга, поскольку и кошатники и собачники в целом любят всех животных, но предпочитают именно либо кошку, либо собаку.
Про фотографа Евгения Канаева можно с уверенностью сказать, что его сердце неравнодушно к собакам - столько среди его работ фотографий с этими животными. Справедливости ради стоит отметить, что и кошки, и лошади становятся героями его произведений, но количество фотографий с собаками говорит само за себя - оно очень большое. Для экспозиции выставки из огромного количества файлов мы с Евгением отобрали 33 работы - сделать это было очень трудно, что ни кадр - то шедевр.
В целом в «собачьей теме», к которой часто обращается Евгений, прослеживается три сюжетных линии - «Дети и собаки», «Старики и собаки», «Пейзаж с собакой». В них запечатлены типичные ситуации общения собаки с человеком, очень узнаваемые, и в то же время - особенные. Некоторые кадры весьма драматичны - не по сюжету, а по точно пойманному чувству безысходности собачьей судьбы («Вид из моего окна», «Созвездие спящих псов», «Планета собак»).
Даже в работах, на которых зафиксированы собаки с детьми, чувствуется эта нота горечи - мы знаем, что веселье собак, бегущих куда-то вместе со стайкой детей, будет длиться недолго - скоро дети разбегутся по домам, а собаки снова останутся одни на улице («Мальчики у фонтана», «Санки», «Разговор на равных. Козловка», «Дело - труба»).
Но, поскольку в жизни, кроме печали, есть место и радости, а у Канаева отличное чувство юмора, причем доброго, встречаются среди его работ множество забавных и смешных фотографий («Не догоню, так согреюсь», «Зеленодольск. Улица Гоголя», «Казанский дворик»).
Среди пейзажей, в которых собака занимает важное место, как бы ставит точку в высказывании (или задает темп движению внутри кадра), есть и лирические, наполненные настроением светлой грусти («Атлашкино. Подвесной мостик», «Свияжск-1984», «Собака в лодке»), есть и мажорные, оптимистичные, утверждающие радость жизни («Речка Кубня»).
Очевидно, что ни в одной фотографии собака не является просто частью пейзажа, стаффажем, даже если ее изображение почти растворяется в ландшафте, она - главный персонаж, центр композиции. Образ собаки задает сюжетную линию, определяет настроение работы. Талант автора - в его особом взгляде, умении увидеть и показать другим удивительную связь собаки с человеком, ее безусловное доверие и преданность, ее готовность принимать участие в детских играх или коротать с пожилым человеком его старость, сопровождать везде и всюду, быть настоящим другом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев