Позвонившего на номер «112», теперь найдут быстро
Об этом новшестве, а также о функционировании службы экстренных вызовов -112 в республике в целом рассказала директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов -112» Ольга Лозовая. Татарстан стал первым в Российской Федерации субъектом, где система -112 принята в эксплуатацию. Помимо нашей республики еще в двух субъектах РФ, в Курской и Калужской...
Об этом новшестве, а также о функционировании службы экстренных вызовов -112 в республике в целом рассказала директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов -112» Ольга Лозовая.
Татарстан стал первым в Российской Федерации субъектом, где система -112 принята в эксплуатацию.
Помимо нашей республики еще в двух субъектах РФ, в Курской и Калужской областях, номер «112» стал единым для вызова экстренных служб, не исключая возможность для абонента набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы. Техническим оператором единой государственной информационной системы (ЕГИС) «Глонасс112» является Центр информационных технологий Республики Татарстан. Многие абоненты проводят параллель между нашей службой «112» и американской службой «911». На сегодняшний день, в отличие от службы «911», наша единая служба спасения «112» не располагает силами для реагирования. Основной целью создания ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов -112» является осуществление эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для предоставления государственной услуги вызова оперативных служб по принципу «одного окна». Всего в штате 69 операторов, включая Центр обработки вызовов и в г.Н. Челны. Среди операторов работают и лица с ограниченными возможностями.
Всего за время функционирования системы «112» в Республике Татарстан, с 2009 по 2016 года, по номеру «112» было принято и обработано более 7 млн. звонков. Среднее время ожидания абонентов в очереди уменьшилось с 20 секунд в 2014 году до 6-7 секунд в 2016 году. В среднем за сутки обрабатывается более пяти тысяч обращений. С начала текущего года в Татарстане принято уже более 1, 5 млн. звонков.
Основной процент принятых вызовов приходит по линии Министерства здравоохранения и МВД, чуть меньше - по линии МЧС РТ, а также вызовы, приходящиеся на аварийную газовую службу и на ЖКХ.
Телефонный номер «112» запрограммирован на телефонах абонентов в рамках акции «Добрый телефон» как телефон экстренной помощи. Данная акция предназначена в помощь одиноким гражданам пожилого возраста, чтобы нажатием одной кнопки они могли вызвать экстренные службы. Для этого пожилым людям в республике раздали порядка трех тысяч телефонов.
С 2014 года ведется учет звонков, касающихся вопросов экстремизма.
Также номер «112» определен для принятия сообщений по вопросам конфликтов на национальной и религиозной почве и проявлений экстремизма. Полученная информация передается во все необходимые оперативные службы, а также в Департамент Президента РТ по вопросам внутренней политики.
В 2017 году вступает в силу Приказ Минкомсвязи России, согласно которому в Татарстане, а также в Калужской и Курской областях в рамках опытной эксплуатации планируется внедрение функции определения местоположения абонента и передача данной информации в систему-112.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев