В Татарстане тестируют учителей. «Никаких увольнений не будет»
Сегодня в Татарстане проходит диагностическое тестирование учителей начальных классов и учителей-предметников базовых школ по контрольно-измерительным материалам единого государственного экзамена. В республике работает 61 пункт приема экзамена. Как рассказал заместитель Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов, учителя начальных классов базовых школ пройдут диагностическое тестирование впервые в этом году....
Сегодня в Татарстане проходит диагностическое тестирование учителей начальных классов и учителей-предметников базовых школ по контрольно-измерительным материалам единого государственного экзамена. В республике работает 61 пункт приема экзамена.
Как рассказал заместитель Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов, учителя начальных классов базовых школ пройдут диагностическое тестирование впервые в этом году. Материалы к тестированию для них подготовлены специалистами Казанского педагогического колледжа. В содержание диагностического материала включены 55 вопросов по педагогике и психологии. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для учителей-предметников официально получены по договоренности с Рособрнадзором.
«Мы второй год проводим тестирование учителей-предметников базовых школ. Сегодня около 16 тыс. учителей будут сдавать ЕГЭ по тем же контрольно-измерительным материалам, по которым сдавали экзамены выпускники 11-х классов. Наша задача - подготовить учеников к выпускным экзаменам, а для этого учитель сам должен знать ответы все вопросы на 100 баллов. Как может учитель готовить ребенка к выпускным экзаменам, если он сам не владеет знаниями по своему предмету? Кто-то говорит, что это стресс для учителей. Но дети сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам и плюс предметам по выбору», - сказал вице-премьер.
«По данным Рособрнадзора, около 8 процентов российских учителей не могут решить простые уравнения по математике. У учителей разный уровень, но в системе образования Татарстана должны работать только профессиональные педагоги, потому что от них зависит судьба наших детей», - подчеркнул Э. Фаттахов, добавив, что по опыту Татарстана весной в разных регионах России проводились пилотные исследования предметных знаний учителей по математике, русскому языку и литературе.
Министр пояснил, что процедура проводится по республиканской системе оценки качества образования для повышения уровня профессиональных навыков педагогического сообщества в части содержания преподаваемой предметной области. Тестирование направлено на понимание педагогом ответственности за свою работу и стимулирование его профессионального роста.
По его словам, Министерством образования и науки Татарстана результаты тестирования рассматриваются только в обобщенном виде в разрезе предметов, а содержательная составляющая результатов направляется в Институт развития образования республики для учета при составлении программ повышения квалификации. Также результаты диагностического тестирования будут направлены в муниципальные органы управления образованием для организации соответствующей многоуровневой методической работы. «Никаких увольнений не будет. Это неправильно», - отметил Э. Фаттахов.
Муниципальная методическая служба по итогам должна составить «дорожную карту» для организации работы с учителями-предметниками по «проблемным зонам» в рамках районных методических объединений, а школьная методическая служба должна отработать проблемы в знаниях учебного предмета с каждым конкретным учителем.
Как сообщил Э. Фаттахов, в этом году от тестирования по КИМам ЕГЭ освобождены учителя-предметники высшей квалификационной категории, а также учителя, аттестующиеся на первую или высшую квалификационную категорию в текущем учебном году.
В завершение беседы с журналистами вице-премьер заметил, что при необходимости и сам готов сдать ЕГЭ. «Нет проблем. У нас и начальники некоторые сдают. Если нужно, я могу сдать ЕГЭ по математике, по физике», - сказал он.
Предметная подготовка - это один из трех блоков, так же как методика преподавания и оценивание, которые планируется на федеральном уровне включить в разрабатываемую концепцию исследования компетенций учителя в рамках проведения аттестационных процедур.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев