С 12 по 14 апреля в Центре «Эрмитаж-Казань» пройдут лекции о «Женщинах-художницах в эпоху импрессионизма».
Искусство Берты Моризо, Мари Бракмон, Мэри Кассат и Эвы Гонсалес, известных художниц эпохи импрессионизма, не только обладает неоспоримым, чисто женским обаянием, но и высоко оценивалось коллегами и публикой.
Искусство Берты Моризо, Мари Бракмон, Мэри Кассат и Эвы Гонсалес, известных художниц эпохи импрессионизма, не только обладает неоспоримым, чисто женским обаянием, но и высоко оценивалось коллегами и публикой. Однако значение их живописи в эпоху, когда профессиональная карьера для женщин была почти невозможна, выходит за рамки чисто художественных достоинств. Судьбы и сам характер творчества этих художниц ярко отражают важнейшие изменения в жизни Франции последней трети XIX столетия.
12 апреля в 10.00 и в 16.00
Тема: «Бесстрашная Берта Моризо»
Единственная женщина, принимавшая участие в первых, самых скандальных выставках импрессионистов, она поражала современников стойкостью перед лицом критики и живописным мастерством, которым восхищался даже требовательный Эдгар Дега. Редкая красота Берты Моризо вдохновила Эуарда Мане на великолепную портретную сюиту, а ее образ сохранился в воспоминаниях современников как образец истинно парижской элегантности.
13 апреля в 10.00 и в 16.00
Тема: «Американка в Париже». Мери Кассат
Хотя Мери Кассат не сразу присоединилась к импрессионистическому движению, творчество этой американо-французской художницы стало одной из самых ярких страниц его истории. В начале пути ей пришлось буквально отвоевывать у своей семьи возможность заниматься живописью профессионально. Приехав учиться в Париж, она осталась во Франции навсегда, а ее обширные связи способствовали пробуждению интереса к картинам импрессионистов среди американских коллекционеров.
14 апреля в 10.00 и в 16.00
Тема: «Очень женские судьбы». Мари Бракмон и Ева Гонсалес
Мари Бракмон с успехом демонстрировала свои картины и в Салоне, и позднее на выставках импрессионистов, однако вынуждена была оставить занятия живописью в зените карьеры под давлением мужа. Ученица Эдуарда Мане, Ева Гонсалес успешно дебютировала в Салоне и постепенно начала все больше сближаться в своем творчестве с импрессионистами, но ее жизнь оборвалась трагически рано. Судьбы этих художниц – напоминание о том, сколь непросто было женщине даже в Париже середины XIX века завоевать профессиональную репутацию в художественных кругах.
Лектор: Петровская Алена Алексеевна, искусствовед, сотрудник Научно-Просветительного отдела Государственного Эрмитажа, преподаватель Международной Школы Дизайна.
Прослушать лекцию можно в офлайн и онлайн формате и оплатить по Пушкинской карте. Правила участия
Место проведения лектория - лекционный зале Центра «Эрмитаж-Казань». Количество мест ограничено. Строго по записи с предварительным приобретением билета.
Адрес: Музей-заповедник «Казанский Кремль», Центр «Эрмитаж-Казань»
hermitage-kazan@mail.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев