Кто-то катит на «Чайке», а кто-то не может купить «прощайки»…
От этих жёлтых листочков с неряшливым текстом, торопясь набитым одним пальцем на печатной машинке, повеяло безбашенным временем Перестройки, когда повылезали из сырых подвалов на ясно солнышко неформалы с гитарами и барабанами, матершинными стишками и намазюканными картинами (на которых как будто разделывали мясо) и заплясали на издыхающей туше дракона, прикуривая от пасти, как от зажигалки.
Кто-то катит на «Чайке»,
а кто-то не может
купить «прощайки»…
От этих жёлтых листочков с неряшливым текстом, торопясь набитым одним пальцем на печатной машинке, повеяло безбашенным временем Перестройки, когда повылезали из сырых подвалов на ясно солнышко неформалы с гитарами и барабанами, матершинными стишками и намазюканными картинами (на которых как будто разделывали мясо) и заплясали на издыхающей туше дракона, прикуривая от пасти, как от зажигалки.
Походило это на Всесоюзный праздник непослушания. Среди всех повылезавших были интересные ребята со своим голосом, которые удивили взглядом на окружающую жизнь. Но большинство могло лишь приспустить штаны и показать...
А обратно в подвал их уже не загонишь… (кстати, хорошая строчка для песни, где бы осмыслялось всё произошедшее).
Полистаем «альтернативный независимый бюллетень» 1989 года под названием «Гнилая Тусовка» (редактор — Поджарый). И вправду: ершисто, смело и необычно. Много задора и мата, странички пропахли табаком и закапаны пивом. Бедный комсомол пытался удержать в своих дрожащих руках весеннюю воду, а она журчала сквозь пальцы. Дразнилась, убегала.
Музыкальная жизнь Казани заиграла струями — мутными, с дурным запашком. Но людям, уставшим от бодрой комсомольской дребедени, уж очень хотелось «испить ушами» этой запретной водицы, которая раньше текла в подвалах. И вот, она вырвалась и затопила улицы нашего тихого городка.
С тех пор прошло уж много лет. Забылось всё, как будто и не было. Тишь да гладь… Но вдруг откуда-то выпархивают листочки и погружают нас в лохань воспоминаний. Окунёмся в опус С. Мурманского «Рок против наркотиков, или последний гвоздь в крышку казанского рока» и перенесёмся в актовый зал Молодёжного центра, где проходит рок-фестиваль.
«Итак, 5 мая. 17.00. На сцену выкатился разодетый в причудливые одежды тов. Колоколов, затеявший всю эту пое… (матерное слово, обозначающее ненужную суматоху. — Ред.). Этот уе…ще (нехороший человек) сотрясал своим жирным пузом перед музыкантами в доказательство того, что МИЦ ему денег не платит, а сам он голодает, и представил публике «компетентное жюри», сплошь и рядом состоящее из прекрасных дилетантов райкомовского ранга, внявших воплям со страниц методичек и указаний о необходимости работать с неформальными объединениями. Вот ё…нутые (т. е. придурки)! Каждый должен заниматься своим делом: ваше дело — писать инструкции, наше — их не выполнять или нарушать. На то мы и панки, бля.
Открыть фестиваль выпало «Принцессе». Поглядев на неё, я понял, что до настоящей принцессы ей ещё срать и срать, а в данный момент она больше похожа на какую-то задрипанную Золушку, помешивающую в котле странное варево из раннего Харрисона (известного любителя пирогов с гашишем), нынешнего «Секрета» и позднего «Кино».
Согласитесь, довольно интересный взгляд на группы и группёшки. Вот ещё…
«Опять панки — «Франсуа дэ Бош». Зае… уже. Какой-то ясельный панк-рок у Шульца получается, но концепция программы выдержана в целом неплохо. Все песни или про гопников, или про… «прощайки».
Кто-то катит на чёрной
«Чайке»,
А кто-то сыну не может
купить «прощайки»…
«Бумеранг». Только я этих балбесов великовозрастных увижу, как тотчас думаю: «Были они когда-нибудь в Англии или нет?» (с этого дебильного вопроса солиста начинает каждый их концерт). Будут! — решило жюри и отдало этим уё…щам (смягчённый вариант: придуркам) I место — комсомольскую путёвку по Объединённому Королевству. Я был свидетелем, как Колоколов прыгал за кулисами и орал: «Второй «Секрет», бл* буду! Бл* буду!»
Фото из архива Алексея Егорова и Сергея Муравьёва
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев