Что искал араб в Казани?
Журнал "Казань", № 5-6, 2013 По городу ездил жёлтый автобус. Наматывая круги по центру, он игнорировал остановки, ссаживал и забирал пассажиров там, где хотел. Этот неадекватный автобус «вынырнул» из фильма, который снимали в Казани местный режиссёр Дмитрий Карпов и московский оператор Сергей Литовец. По замыслу авторов, китайская маршрутка должна была...
Журнал "Казань", № 5-6, 2013
По городу ездил жёлтый автобус. Наматывая круги по центру, он игнорировал остановки, ссаживал и забирал пассажиров там, где хотел.
Этот неадекватный автобус «вынырнул» из фильма, который снимали в Казани местный режиссёр Дмитрий Карпов и московский оператор Сергей Литовец. По замыслу авторов, китайская маршрутка должна была представлять собой некое подобие казанского «Ноева ковчега», поэтому в салон утрамбовали татарских актёров, журналистов, писателей, фотографов, студентов и даже внучку писателя Альбину Абсалямову. Здесь были представители всех поколений: от грудничка до пенсионерки; различных вероисповеданий и национальности; социальной принадлежности…
При отборе «пассажиров» учитывалось лишь одно: чтобы лицо было… казанским!
Сценарий к фильму написал журналист Адель Хаиров по мотивам собственного же рассказа. Сюжет прост. В некий мегаполис, местами напоминающий Казань, убегая от войны, приезжает араб. Видимо, к землякам, но в аэропорту его никто не встречает. Он набирает номер, на том конце провода - тишина. Едет по адресу. Там - никого. И вот он один на один с незнакомым городом. Ходит-бродит, удивляется. Ищет привычное восточное и не находит. Чужое обдаёт холодом. Непонятная ему действительность отторгает его. И тут судьба посылает ему новое испытание. Точнее, искушение.
В главной роли - ведущий актёр Татарского театра имени Тинчурина Рустем Гайзуллин. Но вначале режиссёр Карпов хотел для пущей достоверности снимать настоящего араба. В Доме дружбы народов Татарстана дали несколько телефонов. Граждане Магриба, узнав про два «проблемных» места в сценарии - постельная сцена и беседа с батюшкой в церкви - шли на попятную. Тогда араба сыграл татарин. Кстати, с совершенно нетатарской внешностью. Гайзуллин, скорее всего, похож на индуса. Как он сам признался, тяжело было забыть на съёмочной площадке театр. Ведь здесь надо играть «тише», глазами передавать переживания, а в театре используются совсем другие приёмы: крик, гримаса, резкое движение.
Кроме Гайзуллина, в картине снимался ещё один профессиональный актёр из русского ТЮЗа Александр Купцов. Все остальные - неактёры.
Картина принадлежит к разряду некоммерческого кино и, возможно, станет первым фильмом в киноальманахе «Казань - я люблю тебя». Авторы сейчас над этим думают. Ведь уже есть Париж, Лондон, Гавана, Москва, а Казани - нет! Надеемся, что режиссёр Дмитрий Карпов изыщет средства на продолжение съёмок. Тем более что банков в Казани предостаточно, а Хаиров по старой дружбе напишет новый сценарий бесплатно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев