Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Хлеб и молоко родного дома

Журнал «Казань», № 7, 2016 *** Вот он появляется на пороге редакции - с неизменным батоном и бутылкой топлёного молока. Ура! Пришёл Михаил Иванович! - Чай будем пить? - Конечно, будем, будем, будем! И вся редакция, забросив подальше все дела, усаживается за большой стол. Молоко и батон являются катализатором всего...

Журнал «Казань», № 7, 2016

***
Вот он появляется на пороге редакции - с неизменным батоном и бутылкой топлёного молока. Ура! Пришёл Михаил Иванович!
- Чай будем пить?
- Конечно, будем, будем, будем!
И вся редакция, забросив подальше все дела, усаживается за большой стол. Молоко и батон являются катализатором всего того, что появляется на столе. У кого‑то нашлось варенье, у кого‑то конфеты, у кого‑то ещё что‑нибудь вкусненькое.
И уже течёт неспешная беседа, наполненная серьёзными и смешными историями, эдакая зарядка посреди рабочего дня. А автор этого мероприятия - наш Михаил Иванович, замечательный художник и друг нашей редакции.
***
Покосившаяся деревенская изба в марийском Красногорске. Серебристо‑серые доски забора, такого же цвета сараи, наполовину вросшие в землю двора, огород, больше похожий на разнотравный цветущий луг. В высокое, просторное небо поднимается душистый шашлычный дым. Михаил Иванович в длинной клетчатой рубахе навыпуск помахивает фанеркой над мангалом. Вокруг мангала - небольшая группа людей, голодными глазами пожирающих румяное, поджаристое мясо. Как вы догадались, это редакция журнала приехала на фазенду к Михаилу Ивановичу.
Такие приезды бывали неоднократно - и зимой, и летом. Хлебосольный хозяин приглашает гостей, а гости с радостью эти приглашения принимают. Ведь знают, что встретят здесь тёплый сердечный приём. В чистой, украшенной вышивкой и салфетками избе будет накрыт стол, в гранёных рюмашках заплещется фирменная «красногорка», захрустят малосольные огурчики, и душистый аромат вкуснейшего красногорского хлеба наполнит весь дом. И только наступившая темнота заставит гостей с неохотой отчалить домой.
***
В центре мастерской - стол. Вообще‑то он рабочий, но вокруг него сидят художники, предвкушая скорое застолье. Михаил Иванович накрывает к чаю, гости перетирают последние новости, рассматривают висящие на стенах, стоящие на стеллажах и мольберте новые работы хозяина мастерской.
Каждый день с утра до вечера в мастерской гости. Пользуясь гостеприимством хозяина, они пьют чай, едят, разговаривают. То ли это клуб, то ли кафе, то ли филиал правления Союза художников.
Людей сюда тянет, здесь тепло, уютно, а самое главное - неординарная личность хозяина мастерской. Ко­гда у него остаётся время на работу, непонятно.
А работает Михаил Иванович очень много, недаром каждый год он устраивает персональные выставки своих новых работ.
***
Рассказал я эти три истории, и в каждой - накрытый стол. Михаил Иванович, выросший в полуголодной послевоенной деревне, через всю жизнь пронёс уважительное отношение не только к людям.
Хлеб и молоко, как символы того далёкого детства, в котором остались тёплые мамины руки, пушистые снега на склонах речного берега, жарко натопленная печь со спящей кошкой на лежанке, журчанье весенних ручьёв, грибной запах осеннего леса.
Постоянное возвращение в детство привело Михаила Кузнецова к тому оригинальному изобразительному языку, в котором он создаёт свои произведения. Мастер, работавший в самых сложных изобразительных техниках, убрал всё лишнее, оставив только самую суть изображаемого. Кому‑то его картины напоминают детские рисунки. А ведь если вдуматься, их действительно рисует ребёнок.
Семидесятилетний мальчишка Михаил Иванович Кузнецов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев