Мозаичные загадки
Журнал "Казань", № 7, 2013 С 5 июля по 8 сентября в Выставочном зале «Манеж» проходит выставка «Мозаики Musivum в Казанском Кремле». Этот масштабный выставочный проект Государственного историко‑архитектурного и художественного музея‑заповедника «Казанский Кремль» и Фонда Исмаила Ахметова, коллекция которого является крупнейшим в мире собранием произведений мозаичного искусства, знакомит казанцев и...
Журнал "Казань", № 7, 2013
С 5 июля по 8 сентября в Выставочном зале «Манеж» проходит выставка «Мозаики Musivum в Казанском Кремле».
Этот масштабный выставочный проект Государственного историко‑архитектурного и художественного музея‑заповедника «Казанский Кремль» и Фонда Исмаила Ахметова, коллекция которого является крупнейшим в мире собранием произведений мозаичного искусства, знакомит казанцев и гостей города с работами современных художников-мозаичистов из разных стран.
Уникальная выставка состоит из двух частей.
Под открытым небом на территории кремля установлено семь мозаичных скульптур разных авторов. Одно из самых ярких произведений - «Золотая река», созданная по проекту бюро SPEECH Чобан и Кузнецов совместно с итальянским маэстро Марко Бравура. Две изогнутые волны, облицованные золотой мозаикой и инкрустированные разноцветными фрагментами венецианского стекла, в дневное время пропускают солнечные лучи, а вечером при включении специальной подсветки загораются цветными огнями. Инсталляция «Золотая река» сложна по смыслу, многослойна и подразумевает множество аллюзий.
Проект Марко Бравура «Иконостас» расположен в аванзале «Манежа». На создание этой композиции художника вдохновило биоцентрическое восприятие мира - прямое противопоставление антропоцентрическому. В этой работе иконостас - привычный ряд икон, только место ликов святых заняли изображения деревьев.
Используя богатые возможности мозаичной техники, роскошь цветовой палитры и игру света, смело экспериментируя с фактурой, автор обращает наше внимание на хрупкость природы, её божественное происхождение.
С современным искусством мозаики широкая публика практически не знакома, а вот художники в последние десятилетия проявляют повышенный интерес к этой древней технике. Можно сказать, мозаичное искусство переживает второе рождение. Благодаря новым технологиям и материалам современные мастера получили возможность творить уникальные произведения искусства, создание которых в древние времена было просто невозможно.
Камни
«Нане Заваньо использует речной камень и мрамор, изучает красоту чистого цвета и размышляет об экспрессивных свойствах материала. Разрабатывая новые способы создания мозаик, он практически заново изобретает технику, что отражается даже в выборе материала».
Изабелла Реале
«…внутреннее богатство мастера обратно пропорционально его разговорчивости».
Лучано Падовезе, критик
Колпица
«В современном мире, который старается навсегда покончить с прошлым, яркий итальянский художник Душана Бравура в своих мозаичных работах создаёт древние образы мифологического бестиария, который связан с архаичной литературой намного ближе, чем с современным кинематографом. Она обращается к народным сказкам и архетипам, работает в древней технике мозаики с тончайшим вкусом и мастерством, проявляя на свет чувственность древности».
Клаудио Спадони, директор Музея искусств Равенны
Солнечное и ледяное
Выдающегося итальянского мозаичиста Джулио Кандуссио считают мастером иризации. «Найти и выразить свет в мозаике - вот главная задача, которую я ставлю перед собой»,- говорит художник.
Архитектура и мозаика сосуществуют вместе уже не одно тысячелетие, и их связь не прервётся, а будет существовать и впредь. В разные годы Кандуссио сотрудничал с такими мастерами, как Алессандро Мендини, Пьетро Дорацио, Джузеппе Зигаия.
ROTO В
Сохранять и использовать снова материалы - вот тема, к которой автор привлекает внимание. Стекло и солома, конечно, не единственные ресурсы, подлежащие восстановлению.
Речь идёт о гораздо большем - возможно, всей планете.
Для этого надо постичь искусство воссоздания-воспроизведения-восприятия и, особенно, восстановления собственного мировоззрения, чтобы оно не свелось к тривиально-обыденным ощущениям, но высвобождало наши способности смотреть, познавать и удивляться так, как в самом начале нашего опыта зрительного восприятия.
He-видимый щит
Повторяющая по форме увеличенный в размерах щит скульптура «He-видимый щит» Марко Бравура - это «путь», которым прошли татарские орды - Золотая, Белая, Синяя. Движение зарождается в нескольких центрах по периметру щита и воронкой закручивается к середине. На создание этой работы мастера вдохновила книга Итало Кальвино «Невидимые города», в которой венецианец Марко Поло, посол в империи Великого Хана, подробно рассказывает Кублай-хану о своих путешествиях по различным городам, знакомым либо незнакомым императору, реальных либо вымышленных. Щит здесь символизирует защиту эстетических ценностей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев