Он же Жорик, он же Штатив, он же Георгий Иванович
Талантливый трёхногий кот мог погибнуть, а стал кинозвездой
Талантливый трёхногий кот
мог погибнуть, а стал кинозвездой
Жорик
Однажды, девять лет назад, листая новости одной популярной соцсети, я обратила внимание на пост с фотографией рыжего котёнка с несчастными глазами, и уже не могла оторваться. Котёнок сидел на газете в подъезде одного из жилых домов Нижнекамска. Задняя лапа у него отсутствовала: то ли оторвал кто-то, то ли крыса отгрызла. «Пожалуйста, возьмите кто-нибудь, а то ему не выжить», — взывала автор поста Светлана к сочувствию. Ни капли не раздумывая, я решила, что это будет мой кот. Показала его фото мужу и буквально стала умолять: «Мне не надо никаких подарков (а это событие случилось в канун моего дня рождения). Подари мне этого трёхногого кота!» Несчастное существо на фото не оставило равнодушным и моего супруга Михаила. Я тут же связалась со Светланой, спасибо ей, и она привезла мне в Казань Жорика.
Жорик, Наталья Топал и Михаил Соколов.
Фото Гульнары Сагиевой
Котёнок хотя и был сильно исхудавшим, измученным невыносимой болью, адаптировался к новой жизни сразу — поел, пытался играть и ласкаться. Тяжело было смотреть, как он мучился, периодически задевая открытую рану. Сразу зашивать было нельзя — нужно, чтобы мышцы наросли. Только через три месяца удалось сделать операцию, при этом ампутировав ещё часть конечности, а также заодно под общим наркозом стерилизовать и уши почистить. В итоге кот прошёл полное ТО (техобслуживание), как выразился мой муж.
Штатив
Кот рос и матерел с годами, был благодарным и весёлым. Любили его все. Особенно уютно он себя чувствовал в больших компаниях. Наглой рыжей морде нравилось крутиться среди людей и везде совать свой любопытный нос.
У нас дома часто собирались кинематографисты, готовились к очередным съёмкам фильмов, делились творческими идеями. Так как у кота всего три лапы, в нашем профессиональном кругу операторы прозвали его Штатив. В общем, звучало как кличка: «Жорка-Штатив».
Бывало, что съёмки некоторых сцен проходили прямо у нас дома. Кот постоянно лез в кадр и мешал, слишком велико, видно, было желание оставить след в истории татарстанского кино. И это у него получилось.
Снимали мы как-то сцену для фильма «Яблоко любви» («Гыйшык алмасы», режиссёр — Фирюза Зинатуллина), где главную роль исполнил народный писатель и драматург Рабит Батулла. Оператор-постановщик Михаил Соколов (мой супруг) уже выставил кадр с сидящим в кресле у окна главным героем и нажал кнопку, но тут внезапно в кадр прорвался Жорик и блестяще вписался в композицию. Правда, возникла проблема — надо было повторить эпизод несколько раз. Удивительно, но кот всё понял и преспокойненько отсидел на подоконнике все дубли. И тут творческую группу понесло. Решили переснять ещё одну сцену с Батуллой, чтобы дополнить её лежащим котом на коленях главного героя. Кот, правда, к следующему эпизоду подошёл уже без особого энтузиазма и отчаянно пытался свалить из большого искусства, постоянно спрыгивая с колен и неистово стремясь сбежать. Надо отдать должное Рабиту абы. Как он только его не уговаривал — и лягушкой квакал, и птичкой свистел и много ещё чем кота удивлял в этот день. Жорка наконец-то сломался под натиском таланта и упорства литератора, и эпизод оказался удачным. Кстати, все сцены с котом вошли в окончательную версию фильма. Сама кинолента даже начинается с проходки кота по коридору.
Георгий Иванович
Фильм с участием кота прошёл по разным кинофестивалям, в том числе и международным, и даже стал лучшим коротким метром в Индии на «Золотом треугольнике». Кто-то из знакомых, уже не помню кто, сказал, что после такого взлёта кинокарьеры как‑то неудобно звать кота Жоркой, теперь он — Георгий Иваныч. Это произошло в 2016 году.
Рабит Батулла и Жорик
Фото Натальи Топал
Кинематографическая жизнь Георгия Иваныча на этом не закончилась. По собственной воле, как говорится, в здравом уме и трезвой памяти в 2018 году он в буквальном смысле с размаху влетел ещё в один художественный фильм, на этот раз полнометражный. Картина «Инсаф» (режиссёр — Фарид Давлетшин) снималась в нашем деревенском доме в Верхне-Услонском районе Татарстана. На этот раз Жорику понравился актёр Татарского театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева Фанис Калимуллин. Кот появился в кадре внезапно с прыжка. Фанис не ожидал этого, но импровизация удалась. Это был единственный кадр с Жориком, и он также вошёл в фильм.
«Инсаф» показали почти во всех уголках республики, а у кота прибавилось славы. И, скорее всего, это не последний проект, в котором Георгий Иваныч примет участие. А ведь мог когда-то просто умереть в подъезде жилого дома города Нижнекамска…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев