Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Проект под названием «Жизнь»

Журнал «Казань». № 9, 2016 Обычно как фотограф идёт снимать свадьбу? Берёт аппаратуру, запасается терпением и день в день является на положенные торжества. А Георгий Козлов как идёт снимать свадьбу? Берёт аппаратуру, запасается терпением и за несколько дней является к оторопелым жениху и невесте. «Вот,- раскладывает он на столе целую...

совсем пара; их спокойные лица и скромная одежда не скрывают необъяснимого предсвадебного магнетизма.- Они «деревянные», нико­гда так не снимались, и моя задача за один‑два часа их расшевелить настолько, чтобы гости потом не просто толкались где‑нибудь в фойе, дожидаясь первого тоста, а прониклись этим вернисажем; поняли, что присутствуют на настоящем событии. Возможно, время, безденежье, квартирный вопрос этих молодых потом и поссорят - ну, как в жизни бывает. А это (снова перебирает досвадебные снимки) - останется. Фотограф, я считаю,- человек, который способен вот так вот - р‑раз! И сделать проект. Нет, свадьбу‑то, конечно, я тоже сниму. Но завтра».
Шестьдесят лет беспрерывных проектов слились в одном, капитальном, под названием «Жизнь Георгия Алексеевича Козлова». Генотип не давал этой жизни покоя: его родители, школьные учителя физкультуры, придумали в своё время соорудить спортлагерь на Мёше. В июне выво­зили полуголодных детей и в палатках до августа с ними жили. «Чего они там только не придумывали! - вспоминает Георгий Алексеевич.- Военные учения, остров Клятвы, «сухой закон» - это ко­гда купаться за провинность запрещали. Как‑то после сильного дождя с верховий реки за ночь притащило трина­дцать полузатопленных деревенских лодок. Их высушили, просмолили и отремонтировали в течение нескольких дней, дали каждой название и отправились вверх по Мёше, чтобы отдать хозяевам. В рыбацкие семьи кормилиц вернули!».
Если хотите представить самого Георгия Козлова - нет надобности фантазировать. Гляньте лишний раз на Панкратова‑Чёрного в легендарном «Мы из джаза». Героев разнят лишь сюжеты, отсутствие усов, да ещё вместо неизменного банджо - неизменная фотокамера. А так - достаточно сходные внешность и фонтан предприимчивости. Плюс одна из культовых джазовых фамилий, детская «музыкалка», несколько позже - лучшая в СССР дискотека Казанского молодёжного центра, ставшая официальной дискотекой Московской Олимпиады.
Два высших образования - спортивного преподавателя и финансиста - отшлифовали его профмастерство чиновника райисполкома и облсовпрофа, финдиректора страховой компании, замдиректора медицинского колледжа. «И где бы я ни работал - была фотография. Этот креатив - узнать о событии, и не только интересно о нём рассказать, но и интересно показать - все­гда это было востребовано, все­гда это существовало».
Се­го­дня Георгий Козлов - председатель респуб­ликанского Союза фотографов, куда входят около двухсот настоящих мастеров. Но, пожалуй, важнейшим и наиболее наглядным результатом его нынешней работы служит… длинный коридор в столовую Казанского профессио­нального колледжа № 41. Он увешан работами его здешних подопечных - начинающих фотографов. Там есть на что посмотреть! А две девчушки вообще стали лучшими в России. Оля Полякова - в модном World Skills (конкурс профмастерства, чемпионат мира по которому Ка­зань ожидает у себя в 2019‑м, и он будет сопоставим по масштабу и престижу с Универсиадой), а также Рената Абдуллина, выигравшая первый на­цио­наль­ный чемпионат Абилимпикс - конкурс профмастерства для людей с ограниченными возможностями. Понятно: рядом такой пример, ко­гда - сомненья прочь! Возможности любого человека - безграничны, даже если ему исполняется шестьдесят…
{gallery}kozlov{/gallery}

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев