ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ
"Сдвиг" по выходным
Журнал "Казань", № 3, 2014 Новый молодёжный экспериментальный театр «Сдвиг» открылся 20 января на улице Островского, 23 под руководством главного режиссёра заслуженного артиста России Михаила Галицкого. Я с пятнадцатилетним внуком успела побывать на двух спектаклях этого прелюбопытнейшего театра. Удивительно не то, что в небольшом зале всегда аншлаг и зрители очень...
Журнал "Казань", № 3, 2014
Новый молодёжный экспериментальный театр «Сдвиг» открылся 20 января на улице Островского, 23 под руководством главного режиссёра заслуженного артиста России Михаила Галицкого.
Я с пятнадцатилетним внуком успела побывать на двух спектаклях этого прелюбопытнейшего театра. Удивительно не то, что в небольшом зале всегда аншлаг и зрители очень молоды, и даже не то, что прямо в зале перед спектаклем и после него можно выпить горячего чаю и пообщаться с актёрами и режиссёром спектакля, и даже не то, что артисты так же молоды, как и зрители, однако работают по-настоящему профессионально… В театр можно прийти совсем бесплатно, а хочешь - положи в шкатулку денежную благодарность за массу открытий и пережитых удовольствий. Мой внук теперь ждёт выходных, чтобы на целый вечер, забыв о компьютерных играх, окунуться в атмосферу этого театра. Да и я - пенсионерка со стажем, жду выходных по этой же причине. Ведь актёры, абсолютно раскованные, пластичные, играют настолько искренне, а грань между сценой и залом столь эфемерна, что чувствуешь себя участницей разворачивающихся событий, забывая о своём зрительском нейтралитете. Тем более что спектакли, при всей необычности, задают темы и ставят вопросы, очень важные в сегодняшней жизни - не только для молодой, но и вполне зрелой, богатой всяческим опытом аудитории.
Такая форма, как моноспектакль, наверное, провалилась бы в большом академическом театре, здесь же, благодаря артисту и творческому директору Александру Фельдману, «Серебряные стрелы» воспринимаются как задушевное общение с близким человеком, помогая многое понять о себе и живущих рядом. И позабытое необъяснимое волшебство театра вдруг, невольно, вовлекает в живое действие, убеждая в том, что каждый зритель способен менять свою жизнь и этот мир, каким бы огромным, непостижимым и неизменным он ни казался.
«Реальные грёзы» - вроде бы сны на границе между жизнью и смертью двух юных существ, их движения, эмоции абсолютно свободны, а память и мысли поначалу так же скупы, если не убоги, как в реальной жизни. Однако стремительная череда открытий‑откровений продвигает героев и зрителей к осознанию этой мистической грани - точке невозврата, где в любом случае нужно делать собственный выбор между светом и тьмой, свободой и ответственностью. Очень молодые артисты Руслан Январёв и Анжела Тихонова, неожиданно поставив нас перед этим выбором, не открывают своих решений, и это лишь усиливает драматизм странного действа, когда-то рассказанного Габриэлем Маркесом.
Мы, два зрителя, старый и молодой, одинаково истосковавшиеся по хорошей театральной магии, уже ждём очередного воскресенья, чтобы побывать на спектакле абсурда «А не съесть ли нам кого-нибудь?!»… Ведь абсурд - это не только театральный жанр, но зачастую и жанр нашей жизни.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев