Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Синее и глубже моря

Все любят воду. Особенно летом, тем более купаться, когда погружение сулит такой желанный перепад температур и текстур. А вот в тексте воду не любит никто. Ну, я точно не переношу. Поэтому уже миллион лет запрещала себе что-либо писать. Мимолётные строчки всегда кажутся ужасно глупыми! Но что, если я скажу вам, что даже самые глупые строчки выливаются в прекрасные океаны стихов и песен? Важно только быть чутким к себе.

Все любят воду. Особенно летом, тем более купаться, когда погружение сулит такой желанный перепад температур и текстур. А вот в тексте воду не любит никто. Ну, я точно не переношу. Поэтому уже миллион лет запрещала себе что-либо писать. Мимолётные строчки всегда кажутся ужасно глупыми! Но что, если я скажу вам, что даже самые глупые строчки выливаются в прекрасные океаны стихов и песен? Важно только быть чутким к себе.

Так произошло однажды со мной. Случилось это и с сотнями других, например, Корнеем Чуковским. Что? Причём здесь великий детский поэт? Представляете, однажды он купался в море и придумал две строчки:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну…

Не бог весть что, правда? Будь я на его месте — продолжила бы купаться. Но Чуковский сделал по-другому.

«Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихотворные строки на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой воды, и сразу в какой-нибудь час набросал строк двадцать или больше».

Ни начала, ни конца у сказки не было.

Из этих фраз потом сложилась легендарная поэма об Айболите. Жаль, я не слышала этой истории раньше. Смогла бы не тянуть десяток лет, чтобы написать свою музыкальную сказку о воде. Хотите послушать? Сможете. Прямо через этот журнал. Но прежде я расскажу сказку о пути к этому моменту.

Я всю жизнь пела. Мне очень нравилось самой, и многие говорили, что мой голос задевает нерв. Никогда не знала, что с этим делать. Я всегда думала о Людях с Даром: из них льются музыка и тексты, которые не могут уместиться внутри и поэтому сами выливаются в законченные произведения. А у меня этого нет — значит, и не стоит, пойду позанимаюсь общественно полезными работами. Поэтому я запрятала музыку в мысленный сундучок и не притрагивалась к нему. В моменты грусти сундучок подпрыгивал, открывался и начинал орать: «У тебя ничего не получается, потому что вот он я! тут всё, что нужно!» Я грустила ещё больше, закрывала сундук покрепче и продолжала жить. Тот ещё манипулятор он, как видите.

А потом я попала в лучшую музыкальную школу на свете — Школу Маскелиаде. Так я научилась не бояться своих глупых мыслей и освоила музыкальную программу Ableton. Эти нехитрые действия привели меня к удивительному выводу.

Я могу заниматься музыкой. Мне не надо ультимативно выбирать это вместо остальной жизни, приносить себя в жертву процессу. Я могу использовать музыку для выражения своих чувств, и этого достаточно. И главное: кажется, те мифические Люди с Даром просто знали заклинания. Потому что как только я нащупала этот ключик, на меня с неба стали сыпаться песни. Я не знаю, хорошие они или плохие, нужны они или нет. Но тут и самый прекрасный вывод: это не важно! Открываю сундучок: пусть живёт и дышит.

Первой из сундука выпрыгнула та самая музыкальная сказка «so deep so blue». Это история о морской и небесной звёздах, которые обе искали что-то более глубокое и синее, чем море и небо.

Второй песней стала история о девяти моряках, которые отправились на поиски смыслов в холодное море, но нашли эти смыслы в волнах на пути, а не в точке назначения. Это очень лёгкая песня. Она вышла буквально на днях. И сейчас даже немного жалко, что так произошло: песня совершенно летняя, а у нас почти не осталось лета... Так что слушайте, слушайте, слушайте! Представляйте корабли, любуйтесь волнами, грейтесь. Пишите. Лейтесь и лейте. Любите!

Всё, уплыла.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев