Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Су анасы в мировом прокате

Мы давно мечтали снять увлекательный детский фильм-сказку с чудесами, превращениями, с компьютерной графикой и спецэффектами. Нашей целью был выход в федеральный и международный прокат с татарским национальным материалом, и нужно было найти такой сюжет и таких персонажей, которые с интересом воспринимались бы в любой точке земного шара. Российский и мировой зритель давно привыкли к вампирам, эльфам и гоблинам, а татарские персонажи Бичура, Юха или Див — это нечто новое для кинематографа.

Водяная до и после компьютерной обработки.

 

Алексей БАРЫКИН,

режиссёр

 

 

Мы давно мечтали снять увлекательный детский фильм-сказку с чудесами, превращениями, с компьютерной графикой и спецэффектами. Нашей целью был выход в федеральный и международный прокат с татарским национальным материалом, и нужно было найти такой сюжет и таких персонажей, которые с интересом воспринимались бы в любой точке земного шара. Российский и мировой зритель давно привыкли к вампирам, эльфам и гоблинам, а татарские персонажи Бичура, Юха или Див — это нечто новое для кинематографа.

У нас в Татарстане привычно воспринимать образ Су анасы как красивую девушку, которая расчёсывает гребнем длинные волосы на берегу озера. На самом деле это лишь один из многих образов Водяной, которые описаны у Каюма Насыри и других авторов. В ранних режиссёрских редакциях нашего фильма Водяная выглядела как толстая старуха, вроде Кухарки из «Ведьмака». Но в конце концов мы взяли на эту роль замечательную актрису и режиссёра Юлию Захарову. Она высокая, стройная и очень пластичная, и это определило облик нашей Водяной, страшной и, одновременно, по-своему привлекательной. Над образом работали художник-постановщик Марина Барыкина, которая разработала костюмы и общую концепцию, и Алиса Галиева, создавшая для Водяной уникальный пластический грим. Он накладывался около трёх часов: лицо Водяной буквально вылепливалось из специального силикона, красилось, поверх наносились настоящие рыбьи чешуйки, и при этом всё было сделано так, что мы никогда не видели лица целиком. Костюм Водяной стал настоящим «приключением»: в нём использовались элементы старинной татарской одежды, настоящие старые монеты, а под ним вмещался гидрокостюм и альпинистский обвес, позволявший Водяной летать по воздуху на тросе. Когда съёмки были завершены, наш специалист по компьютерной графике Влад Марков «обрабатывал» главную героиню с помощью 3D-технологий. Создание образа Водяной стоило нам полутора лет работы на постпродакшн: например, над секундным кадром, где она взрывается облаком воды, трудились больше месяца. В конце концов, это того стоило: фильм вышел в прокат по всей России, в Казахстане, Вьетнаме, Турции, его разместили все онлайн-кинотеатры, а недавно приобрела онлайн-площадка, работающая на территории Индии и стран Ближнего Востока. Да и с фестивальными призами у «Водяной» всё хорошо.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев