Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

Дядя Саша с Баумана

Александр Окара — человек, которого знает любой, кто хоть раз гулял по улице Баумана. Сложно не заметить эксцентричного, неунывающего художника, который может встретиться в любом, самом неожиданном уголке улицы, и всегда в разных предлагаемых обстоятельствах.

ФОТО: ЭДВАРДА ХАКИМОВА

 

Александр Окара — человек, которого знает любой, кто хоть раз гулял по улице Баумана. Сложно не заметить эксцентричного, неунывающего художника, который может встретиться в любом, самом неожиданном уголке улицы, и всегда в разных предлагаемых обстоятельствах. Летом, как и другие художники, Александр рисует портреты рядом с Богоявленской колокольней. Зимой же пробиться к нему через толпу зевак со смартфонами в руках будет сложно. Вокруг Александра, играющего на электрогитаре с голым торсом, поющего песни Beatles и «Машины времени», всегда можно услышать много комментариев, вроде: «Городской сумасшедший, что ли?», «Ого! Голый поёт! Видимо, закалённый!», «Зато детишек развлекает!» Если увидите его, прогуливаясь по Баумана, не проходите мимо, прислушайтесь к посылу, который он транслирует. А звучит он просто: «Главное — любовь».

…Я не называю себя артистом или музыкантом. Может быть, я даже не совсем профессиональный художник. Я просто творческий человек, так уж получилось. Учился в Казанском авиационном институте, получил диплом радиоинженера. Но во всём, что пытаюсь делать, есть энергия, которая исходит от творца.
Начал рисовать на улице примерно 20 лет назад. Где-то 7 лет подряд ездил зарабатывать на юг, а потом женился, и разъезжать стало трудно. Учитывая довольно продолжительный срок с начала моей деятельности, ко мне подходят люди и говорят, что у них уже дети, свой бизнес, а они меня видели ещё в детстве. И по сей день я только делаю шаги. Прекрасно понимаю, что мне «медведь на ухо наступил», что есть люди гораздо талантливее меня, но я нарабатываю опыт. Хочу приблизиться к ним, к талантливым людям. Но для меня в первую очередь важна энергия. 
Я понимаю, что ненормально раздеваться зимой, ненормально так петь. Это некий протест. Но абсолютно уверен, что творец должен создавать красоту, независимо от условий, погоды и прочих ограничений. Отсутствие ограничений — это свобода, а она всегда прекрасна. Поэтому, сколько бы, глядя на меня, не крутили у виска, не кидали бы камни и не плевались, я буду выходить и говорить: «Главное — любовь, крути дальше». Потому что любовь — это помощь ближнему, забота о нём, жертвы ради него. Самая большая опасность этого времени — неверный посыл. А любовь — всегда верный посыл.
Естественно, меня часто выгоняют с места. Но я смотрю на это так: есть обычные люди, как я, а есть люди чести. У них есть мундир, за который раньше отдавали жизнь. У большинства из них на плечах звёзды. Звезда — это элемент света, связь с Всевышним. В материальном мире, когда ты смотришь на звёзды, ты смотришь в глаза Всевышнему. По этой причине, не каждый может смотреть на солнце. Поэтому, когда люди надевают на плечи звёзды, они не могут идти против света. Я это и пытаюсь транслировать: в портретах, в музыке. Пытаюсь донести это до правоохранительных органов. Если они ко мне подходят, спрашиваю у них: «Вы сегодня танцевали, пели? Сказали кому-то, что он очень красивый?» Если они этого не делают, нося звёзды на плечах, я делаю это за них. Поэтому я их прошу, чтобы они мне просто не мешали.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев