Логотип Казань Журнал
КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

Эквилибрист Александр ТАРАСЕНКО проводил занятия с участниками проекта «неЦирк» — обычными горожанами, пожелавшими увидеть закулисье красивой сказки и почувствовать себя циркачами

Когда я впервые увидел его в фойе цирка, крутящимся в обруче, то сразу вспомнил рисунок Леонардо да Винчи — мускулистого атлета, вписанного в круг. Рисунок этот известен под названием «Пропорции тела человека согласно древнеримскому архитектору Витрувию».

Эквилибрист — человек, занимающийся разного рода опасными упражнениями, требующими сноровки поддерживать своё тело в равновесии при всяких положениях.

Непослушное колесо Сира усми­ряла девушка в трико. Александр смотрел и поправлял: «Не катай его… Подняла, поставила. Аккуратненько! Да-да, вот так». И показывал сам. 

Такое простое на вид
Собираясь на встречу, я посмотрел в интернете несколько цирковых номеров с этим незамысловатым снарядом. Впечатлила артистичная Анжела Бонжиовонни из Канады. Она как будто бы сливалась с колесом в единое целое. И даже показалось, что колесо в её руках — оживает. 
Александр, проделывая акробатические трюки без видимого напряжения, тоже как бы срастался с вращающимся колесом. Всё легко и просто. Колесо Сира становилось его обрамлением!
Вес колеса — 14 килограмм. Немецкие потяжелее: от 18 до 24. Снаряд, с которым работает Тарасенко, сделан в Туле под его размер. И здесь — импортозамещение! Обруч полый, состоит из дюралюминиевой трубки со стальными муфтами. Пластик не применяется. Колесо должно быть тяжёлым, это необходимо для инерции. Своё название оно получило по имени акробата Даниэля Сира, который прославился, выступая на нём. 
— Вроде бы оно простое, но чтобы понять его динамику, надо с ним слиться, а для этого надо почувствовать, — объясняет Александр. — Есть определённая техника, но она должна перейти в ощущения. Тогда колесо начинает подчиняться тебе и ведёт себя волшебным образом. 

Судьба даёт шанс
В 2019 году Александр Тарасенко работал в Московском цирке ассистентом клоуна Бориса Никишкина и мечтал о чём-то большем. Ждать долго не пришлось, вскоре появилась вакансия артиста, исполняющего номер на колесе Сира.
— Мне этот жанр был интересен, до этого я видел выступления эквилибристов на этом снаряде на манеже и в интернете. А тут вдруг… Мой руководитель Борис Никишкин предложил мне позаниматься в профессиональной школе «Колесо Сира», единственной в России. Её основатель акробат Константин Шерстнёв как раз набирал группу. До него на колесе работали одни самоучки, а вместе с ним пришла техника мирового уровня. И вот я начал осваивать колесо. Почти сразу стало получаться. Видимо, сказалось моё увлечение брейк-дансом. Моя физическая подготовка была на хорошем уровне. Правда, немного подкачал вестибулярный аппарат. После занятий слегка покачивало, но скоро это прошло. Через восемь месяцев я уже держал экзамен перед режиссёрами. Они оценили мою подготовку и сказали, что это приемлемо. И вот, когда специально для меня был подготовлен номер, я вышел на манеж!

Остался в Казани
В прошлом году в Казани гастролировал Московский цирк Юрия Никулина. Номер с колесом Сира Александра Тарасенко был включён в иммерсивный спектакль. 
— Я изображаю слесаря-водопроводчика, влюблённого в цирковую гимнастку. Стараюсь изо всех сил, чтобы понравиться ей! Трубу сгибаю в обруч и начинаю его крутить-вертеть. Такой лирический сюжет.
Московский цирк уехал, а «слесарь» Тарасенко остался. 
— Живу в гостинице при цирке. Мне нравится. Казанская публика меня радует. Надеюсь, я её тоже! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев