Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

Как я стал Дедом Морозом

С детства тяготел к лицедейству. Поэтому всегда участвовал в различных «монтажах» (так в наше время назывались бесхитростные литературно-музыкальные композиции), постановках, спектаклях. Сначала в качестве актёра (чтеца, исполнителя и т. п.), а потом даже пробовал себя режиссёром.

Вполне удачным дебютом в этой области стала музыкально‑поэтическая композиция, посвящённая очередной годовщине Великой Октябрьской революции. Названия, конечно, не помню, но это было от начала до конца моим детищем: сценарий, режиссура, работа с актёрами и даже техническая поддержка (сам заправлял киноплёнку в проектор, включал и выключал и его, и магнитофон, в промежутках орудуя прожекторами). Наверное, впервые в нашей школе в подобном шоу был использован кинопроектор, который перенесли из кабинета физики в концертный зал. Как мне удалось уговорить руководство школы пойти на такой радикальный шаг — отдельная история, но оно того стоило. Особую гордость у меня вызвал (и вызывает до сих пор!) момент, когда кадры одного из фильмов про революцию, где штурмующие Зимний дворец солдаты и матросы врываются в кабинет с заседающим Временным правительством, идеально совпали со словами одного из юных актёров из любимого мною Маяковского: «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время». 
Наш класс остался в истории Казанской специальной музыкальной школы как зачинатель ставших впоследствии традиционными школьных капустников. В этом деле больше всех активничали мы с моим замечательным другом Олегом Сакмаровым. Начинали с шуток-прибауток, небольших сценок, а впоследствии взялись за крупные формы. Одной из таких постановок стала настоящая одноактная опера «Евгений Онегин в аду». И стихотворное либретто, и подбор музыки (из готового) осуществляли мы с Олежкой, а потом одноклассники помогали делать декорации, костюмы, исполняли второстепенные роли (главные мы, разумеется, забрали себе: я был Онегиным, а Олег — Татьяной), пели в хоре, плясали в кордебалете. Получилось смешно и не очень глупо.

С оркестром La Primavera 
отмечаем старый Новый год в моей квартире. 1995


Всё это я рассказал, чтобы объяснить, как же дошёл до того, что в один прекрасный день стал Дедом Морозом. Мама моей одноклассницы Зельфиры, с которой мы то­гда дружили, а впоследствии стали супругами, работала музыкальным руководителем в детском садике. Конечно, Ляйля Мубаракшевна, а именно так звали будущую тёщу, прекрасно была осведомлена о моих актёрских опытах. Видимо, это и побудило её предложить мне, одиннадцатикласснику, роль Деда Мороза на новогоднем детсадовском утреннике. А я, со свойственным мне духом авантюризма, возьми и согласись. Конечно, её выбор проще объяснить хорошим ко мне отношением (тогда это называлось «блатом»), чем моими подходящими для этой роли качествами: был я довольно высок, но при этом очень худ, да и голосок у меня больше отдавал тенорком, чем присущим Деду Морозу басом. Но делать было уже нечего, отступать некуда. Подучил некоторые новогодние стишки и песенки, придумал веселящие игры и, как дрессировщик в клетку с тиграми, вошёл в зал с толпой маленьких пострелят, ждущих от меня чуда. Придал голосу всю возможную басовитость, сказал себе: «Была не была!» — и ринулся в песни и пляски. По воспоминаниям моего нанимателя, моя присядка вызвала восторг не только у ребятишек, но и у заведующей детским садом. По­дробностей, конечно, не помню, но, судя по отзывам, роль Деда Мороза мне удалась! А главная неожиданность ждала впереди. Отработав два утренника, я неожиданно получил первый в жизни гонорар: по десять рублей за выход! Так что дебют оказался вполне профессиональным. А двадцать рублей тогда были очень неплохими деньгами!
Костюм Деда Мороза на новогодних концертах оркестра La Primavera впоследствии я примерял ещё не раз. Мы даже купили все необходимые его причиндалы, чтобы каждый раз не бегать с протянутой рукой, вдруг кто выручит (в новогоднюю страду костюмы Деда и внучки Снегурочки были нарасхват!) Но с чувствами, которые вызвало моё первое перевоплощение в этого сказочного героя, ничто уже сравниться не могло. 
Вы меня спросите, а как же мои детишки, сынок и доченька? Неужели я не баловал их присутствием настоящего Деда Мороза на семейных празднествах (а к тому времени я уже и брюшко необходимое отрастил, и металл в голосе приобрёл)? Нет, нет и нет. Нам с Юлей очень хотелось, чтобы они как можно дольше сохраняли веру в Деда Мороза, Снегурочку и в добрую новогоднюю сказку. И мне кажется, нам это удалось! 

 

Фотографии из архива автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев