Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

Кастинг: кофе, общепит, шампунь

Чтобы попасть в кино, нужно пройти кастинг. И до пандемии многие этапы кастинга уже проходили онлайн, но от того, что ты записываешь своё выступление заранее, на самом деле, волнения и хлопот не меньше. Я поняла это, когда помогала подруге записывать актёрскую видео-визитку. Я прониклась сложностью актёрского кастинга и решила узнать о нём подробнее. Идеальным кандидатом на опрос стал Искандер Нуризянов, который участвовал в кастинге не раз и не два. Итак, встречайте: Искандер — актёр театра и кино, окончил Казанское театральное училище, РАТИ-ГИТИС, участник многих театральных и кинопроектов.

Чтобы попасть в кино, нужно пройти кастинг. И до пандемии многие этапы кастинга уже проходили онлайн, но от того, что ты записываешь своё выступление заранее, на самом деле, волнения и хлопот не меньше. Я поняла это, когда помогала подруге записывать актёрскую видео-визитку. Мы записывали минутный ролик раз двадцать: мешал фон (его избыток), свет (его недостаток), ракурс (он всё время не выходил), недостаток  или излишек эмоций, отсутствие искренности и переизбыток оригинальности, ветер и солнце на улице, недостаток «воздуха» в комнате. Всё это сопровождалось волнением и нервами. В итоге пошёл дубль, который она сняла без моей помощи и выкинув предварительный текст. Так что я прониклась сложностью актёрского кастинга и решила узнать о нём подробнее. Идеальным кандидатом на опрос стал Искандер Нуризянов, который участвовал в кастинге не раз и не два. Итак, встречайте: Искандер — актёр театра и кино, окончил Казанское театральное училище, РАТИ-ГИТИС, участник многих театральных и кинопроектов.

 

Когда жил в Москве, то довольно часто ходил на кастинг в рекламу — кофе, общепит, шампунь. Приходишь, там сидят ещё три­дцать очень похожих на тебя парней, думаешь, ну ладно, сяду рядом. И сидишь — ждёшь. Иногда полдня. И если нет знакомых, то ты просто сидишь в окружении конкурентов и стараешься не перегореть.

На первом этапе смотрят, как выглядишь в кадре, как ты держишься на камеру, тебя записывают — ты представляешься. Иногда могут дать текст, партнёра. Если речь идёт о более серьёзных ролях, то могут просто пообщаться, спрашивают про образование. На любом кастинге ты стараешься максимально расположить к себе, неважно, для рекламы или для кино — работа для актёра интересна любая. Иногда тебе дают не текст, а просто вводные о персонаже. Из ста таких встреч выстрелить может только одна.

Как ни странно, самый забавный случай со мной произошёл на кастинге в рекламу Макдональдса. Мне всего-то нужно было подойти с подносом, убрать со стола, повернуться, улыбнуться и уйти. Но я так разволновался, что уронил поднос, а также всё, что должен был собрать. Единственное, что удалось — улыбнуться и уйти.

У меня, на самом деле, не самый большой опыт участия в кастинге — около двадцати раз. Процедура простая: тебя либо приглашают, либо ты подаёшь заявку. И один из самых сложных кастингов был не на фильм, а на спектакль «Анна Каренина», где мы и этюды разыг­рывали, и делали какие-то совсем необычные вещи, например, нужно за 2,5 минуты что-то оригинальное сочинить и сразу показать.

В Москве как-то участвовал в кастинге мюзикла. При этом, петь я не умею. На кастинг-встрече с режиссёром я старался максимально много говорить, чтобы до вокала дело не дошло. Так что организаторы только на половине проекта поняли, что опыта в пении у меня нет.

Я мало работал с агентом, в основном искал кастинги сам — через группы в соцсетях. С большими агентствами работа проводится онлайн, все большие проекты первоначальные этапы проводят удалённо. После представления видео-визитки и шоурила (видео­нарезка из предыдущих работ), тебе могут дать конкретную сцену, и потом в кино ты видишь те сцены, которые сам отрабатывал на кастинге, — очень прикольно, на самом деле. Так я пробовался на «Т-34», а потом смотрел, как «мои» реплики говорит на экране Александр Петров. Причём, ты не всегда сразу знаешь, на какой фильм пробуешься.

Самый масштабный мой кастинг — для фильма «Зулейха открывает глаза»: сначала онлайн-визитка, фото, резюме, потом собственно кастинг, и ещё встреча с режиссёром. Кастинг‑директор просил рассказать историю, анекдот, обязательным было знание татарского языка. Уже на встрече с режиссёром поняли, что я не очень подхожу на выходца из татарской деревни, и сделали меня ленинградцем. Так что знание татарского не понадобилось.

Что нельзя делать на кастинге? Нельзя душиться сильным парфюмом, нельзя одеваться в пёстрое, в полоску, в клетку — камера даёт плюс 8 кг, так что увеличивать эффект и искажать фигуру неправильной одеждой тот ещё вариант. С похмелья, наверно, тоже лучше не надо, хотя кому-то помогает. Ещё важное качество — уметь сохраняться и не перегорать.

 

Фото Лилии Масгутовой

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев