Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

Прямо как в кино!

Когда говорят: «Как в кино!», подразумевают что-то фантастическое, чудесное, нереальное. А я уверена — в жизни каждого происходят такие события, которые не смог бы сочинить ни один сказочник. Просто не все это замечают. А я вижу. И у меня жизнь, как в кино. Иногда, шутя, говорю своим знакомым, что на пенсии буду писать сценарии к сериалам, и мне даже не надо будет ничего придумывать, просто буду описывать разные истории из своей жизни.

Съёмки музыкального клипа Руслана Ахунова. Режиссёр — Айдар Габдрахманов. Фотограф — Булат Арсланов

 

Лейсан ДУСАЕВА,

актриса, ведущая

 

Когда говорят: «Как в кино!», подразумевают что-то фантастическое, чудесное, нереальное. А я уверена — в жизни каждого происходят такие события, которые не смог бы сочинить ни один сказочник. Просто не все это замечают. А я вижу. И у меня жизнь, как в кино. Иногда, шутя, говорю своим знакомым, что на пенсии буду писать сценарии к сериалам, и мне даже не надо будет ничего придумывать, просто буду описывать разные истории из своей жизни.

То, что я стала актрисой, невероятное стечение обстоятельств. Да, я с раннего детства говорила, что хочу ею стать. Но ничего особенного для этого не делала. Ходила, как и многие, в школьный театральный кружок, и всё. После окончания 9 класса мы со старшей сестрой и её подругами отправились гулять по центру Казани. Это была одна из немногих прогулок по городу по принципу «куда глаза глядят», потому что одних нас родители редко отпускали (боялись), да и времени особо не было: много уходило на дорогу, так как жили мы на Горках, учились в 122 гимназии на Разъезде Восстания, а в выходные мама водила нас на разные кружки, выставки и в театры. И вот мы самостоятельно бродим по улочкам Казани, рассматривая архитектуру старинных зданий, и видим возле одного из них пёструю шумную толпу: кто-то играет на гитаре, кто‑то громко декламирует стихи, кто-то танцует… Подходим ближе и читаем вывеску — «Казанское театральное училище». Я вспыхиваю: «Давайте зайдём!» В тот день было предварительное прослушивание, и я дерзнула его пройти, прочитав стихотворение из школьной программы. Мне настоятельно рекомендовали прийти на экзамены, которые начинались через пару дней. Естественно, я не успела толком подготовиться. И если стихотворение и басню выучила, то прозу не смогла запомнить, и рассказывала вольное изложение «Дневника Евы» Марка Твена. В приёмной комиссии улыбались и взяли меня на курс актрисы Качаловского театра Марины Всеволодовны Кобчиковой. Вот так случайная прогулка по центру Казани обернулась для меня красным дипломом актрисы драматического театра.

Фото Николая Кулагина

 

В кино я попала тоже случайно. Как-то летом позвонили на домашний телефон (удивительно, я оказалась рядом):

— Хочешь сняться в кино?

— Хочу! А что за сценарий?

— Долго рассказывать. Завтра можешь?

— Могу!

На следующий день я уже была на съёмочной площадке первого татарстанского полнометражного художественного фильма на татарском языке «Куктау» («Небесная гора») режиссёра Ильдара Ягафарова. Мне, 20-летней девушке, выпала честь сыграть роль жены главного героя фильма, которого блестяще исполнил Фарид Бикчантаев.

После четырёх сезонов работы в Камаловском театре, я ушла на ТНВ вести утреннюю программу. В это время на нашем телевидении начали снимать сериалы. Зная о моём актёрском образовании, театральном и кинематографическом опыте, меня стали приглашать на съёмки этих сериалов.

С режиссёром Салаватом Юзеевым на съёмках фильма «Курбан-роман».

 

А потом так же случайно в 2012 году я сыграла одну из главных ролей в полном метре Салавата Юзеева «Курбан-роман» после неожиданного звонка:

— Ты знаешь, что сейчас проходят пробы в кино? Приезжай!

— Не могу, еду забирать сына из школы.

— Да ты что?! Это такой шанс! Сегодня последний день!

И всё же в тот вечер я не поехала. Но режиссёр так и не определился с одной из героинь. Никто не подходил на эту роль. Ему показали мою фотографию. По рассказам, Салавату я не особо приглянулась сначала, он решил, что во мне мало драматизма, который необходим для образа, потому что на всех фотографиях я с широкой улыбкой (а каким ещё должен быть образ утренней ведущей?). Кто-то стал рассказывать факты моей биографии (а она у меня как разножанровое кино: то сказка, то драма, то ужасы, то комедия, то мелодрама). И Юзеев устроил для меня отдельные пробы. Самое первое задание было — расплакаться тут же, глядя в камеру. Слёзы стояли в глазах. А потом у меня спросили:

— Сможешь сыграть пьяную?

— Нет! Я вообще не пью алкоголь!

— Вицин тоже не пил, а на экране — лучший пьяница. Попробуй!

Благодарна Салавату Юзееву за то, что он поверил в меня. В итоге я получила роль, над которой интересно было работать, создавая на экране кокетство, любовь, ненависть, слёзы, пьяную истерику, ревность, страх и даже смерть. Фильм был отмечен призами на различных кинофестивалях, в том числе и за лучший актёрский ансамбль. И был в широком прокате по Татарстану.

А в 2016 году Юзеев пригласил меня на главную роль в «Татарометражке» «Кое-что из её дневника». Любопытная работа и по стилистике, и по содержанию, и по эмоциям.

 

Можно сказать, что вся моя жизнь — кино. Пусть у меня небольшая фильмография, но самого кинематографа в моей жизни много! Я люблю смотреть фильмы, причём на большом экране. Эта страсть началась ещё в раннем детстве, когда дедушка водил нас в кинотеатр «Костёр». Смотрю разное кино, по несколько картин в неделю. Не всегда запоминаю названия, режиссёров, актёров… Для меня это подпитка эмоциями и повод задуматься о серьёзных вещах, решить для себя какие-то вопросы.

 

С недавнего времени я и сама организую кинопоказы. Стала этим заниматься тоже случайно, с лёгкой руки организатора кинопремии «Алтын тәлинкә» Альбины Нафиговой. В прошлом году она позвонила мне и сказала:

— У нас в каталоге много фильмов талантливых ребят, которые мало кто видел. Можешь устроить показы в Москве?

И я пошла в Татарский культурный центр Москвы, где с радостью откликнулись на это предложение. И теперь в столице есть Кинопятница, на которой все желающие бесплатно могут познакомиться с национальным кинематографом. Мы смотрим фильмы, обсуждаем их, периодически на встречах присутствуют актёры, режиссёры. Зрители благодарят за эту возможность. И мне это очень приятно. А ещё радостно от того, что Татарстан теперь — это не только документалистика, но и художественные фильмы, которые смотришь не потому, что хочется поддержать своих, а потому, что есть действительно интересные работы, несмотря на маленькие бюджеты и скромный опыт в этом деле; существуют авторы, которым есть что сказать.

С Эдрианом Броуди. Фото Маргариты Гладковой


Я тоже периодически снимаю фильмы, пока только документальные, вместе с компанией Film24.PRO. Пробую себя на поприще сценариста и режиссёра. И с любопытством наблюдаю — какие повороты сюжета приготовила для меня жизнь. Ну кто бы мог подумать, что оскароносный актёр Эдриан Броуди будет целовать мне руку?! А это произошло на Фестивале мусульманского кино в 2010 году. Сколько ещё удивительного было и будет! Пусть и ваша жизнь будет похожа на такую, про которую говорят: «Как в кино!»
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев