+2°C
USD 76,83 ₽
Архив новостей

Птичка, не улетай!

Мы проходим в самый конец рынка, где торгуют собачками и кошками.

Конечно, совсем не хочется использовать слово «торгуют» в отношении этих милых со­зданий, которые потом становятся членами чьей‑то семьи. Но факт остаётся фактом. Даже беспородные существа имеют тут свою таксу. Большинство животных продаются без документов о родословной. Но, по большому счёту, эти документы нужны только для пафоса, а для любви достаточно одного взгляда и возгласа «Божечки, какой он хорошенький!»

Нельзя сказать, что продавцы между собой договариваются и, как, например, таксисты в аэропорту, определяют твёрдую цену. Одна из женщин, которая уже очень много лет приносит сюда своих котят, честно призналась: «Я смотрю на покупателя. И в зависимости от его внешности назначаю цену». Другая - продавщица мейн‑кунов, которые уже в свои три месяца выглядят как подросшие овчарки - продаёт своих малышей «по восемь тысяч за любого».

Потрогать, потрепать щеночков заводчики не разрешают. Объясняют это отсутствием у них прививок. В ожидании новых хозяев собачьи детёныши повизгивают и смотрят с надеждой на всех проходящих мимо.

{gallery}ptisa{/gallery}

В соседнем ряду галдят гуси‑утки. Здесь продают домашних птиц, среди которых есть даже такие экзотичные, как фазаны.

Самый большой выбор у мужчины по имени Раиль. «В первом классе брат подарил мне двух голубей,- рассказал он нам,- с этого всё и началось. Вернулся из армии и купил кроликов, потом нутрий. А сейчас у меня целое хозяйство! Вот посмотрите, се­го­дня привёз - кур разных пород, декоративных кроликов, уток, голубей, фазанов. А дома есть козы, бараны, разные породы собак». На вопрос: «Выгодный ли это бизнес?» - Раиль только рассмеялся: «Это не бизнес, а средство к существованию. За одно воскресенье, бывает, заработаешь от пяти до пятна­дцати тысяч. А ино­гда вообще «пустой» уезжаешь. Большая часть дохода уходит на корм животным. На семью остаётся не так много».

Ещё меньший доход у «рыбаков». И хотя продавцов рыб не так много, для них требуется отдельное арендованное место. Ведь рыбок, как котят, в коробочку не положишь и рядом с ними на скамеечку не сядешь. За аренду приходится выкладывать три тысячи двести руб­лей в месяц. И это, по мнению рыбоводов, очень дорого. Давным‑давно, в советские времена, ко­гда Птичий рынок располагался на Булаке, с продавцов брали чисто символическую сумму - два­дцать руб­лей. Вот то­гда и продавцов было больше, и покупателей, которые охотно выкладывали за домашних питомцев небольшую сумму. «Я уже два­дцать лет приезжаю на «Птичку»,- говорит Владимир,- всех тут знаю, и не торговля рыбками для меня главное. Приходим сюда пообщаться, обменяться новостями».

Как говорят старожилы, в девяностые годы Птичий рынок закрывался, у людей не было денег, и животные то­гда никого не интересовали. Да и сейчас нельзя сказать, что «Птичка» переживает бурный расцвет. Уже несколько раз менялся хозяин, по мере возможности была облагорожена территория, некоторые ряды сделали крытыми, чтобы защитить от дождя и снега. Но высокая аренда неизбежно влия­ет на повышение цены на живность. Нас, людей, любящих попугайчиков, хомячков, котяток, меньше не становится. В век Интернета мы открываем сайты и выбираем себе то, что устраивает по цене и находит отклик в нашей душе.

И всё же, как хочется, чтобы Птичий рынок жил ещё очень долго. Потому что это ни с чем не сравнимое чувство - воскресным утром прий­ти на «Птичку», пройтись её по рядам, наслушаться птичьего гово­ренья, насмотреться на звериных малышей и унести домой тот самый восторг, который испытываешь только в детстве…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: