Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

"Татарстан-24": пропустить невозможно!

Журнал «Казань», № 4, 2017 Автор: Наиля ХАЙРЕТДИНОВА Прошло не так много времени с тех пор, как в телевизионных программах появился новый канал «Татарстан‑24». Но многие жители респуб­лики, включая телевизор, уверенно жмут на 22‑ю кнопку,

как будто этот новостной ресурс существовал всегда. И неудивительно. В любое время дня и ночи на 22‑м канале можно узнать самые свежие новости.

Выпуски новостей выходят каждый час, и пропустить то, что случилось только что в Казани или респуб­лике, практически невозможно.

Однако «Новости Татарстана» - далеко не всё, что предлагает «Татарстан‑24». О программах и проектах канала рассказал исполнительный директор канала «Татарстан‑24» Алексей Игоревич Усанов.

НОВОСТИ СОЗДАЮТ ПАЛИТРУ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, НО ЭТО НЕ ВСЁ…

Изначально «Татарстан‑24» со­зда­вался как информационный канал. Это прежде всего новости, которые выходят каждый час и длятся в течение получаса. Ради них зрители и приходят на наш канал. Но существует интерес и второго плана, который также переплетается с нашим основным контентом. Этот интерес мы стараемся удовлетворить познавательными и аналитическими программами. Продумывая концепцию этих программ, смотрим, насколько они будут вписываться в ожидания зрителей «Татарстана‑24».

Не секрет, что для какой‑то части зрителей те же новости - развлечение, и всё же не стоит забывать, что наша задача - это информирование. И неважно, какие это новости - экономические, политические или социальные. Информационные потребности зрителя разнообразны, и мы обязаны удовлетворить их во всех направлениях.

После основных новостей вторые полчаса отданы блоку так называемых «Полезных новостей». Он состоит из нескольких пятиминутных мини‑программ. Это максимально полезная, в том числе и с прикладной точки зрения, информация. Например, в основных новостях мы достаточно много времени уделяем событиям в экономике. А в «Полезных новостях» зрители уже получают советы, инструкции, расширенное пояснение по происшедшим событиям в рубрике «Новости экономики Татарстана». Далее тема может быть продолжена в программе «Суть дела». Это тоже короткий пятиминутный формат, но он уже связан, как правило, не только с экономической, но и социальной, политической палитрой Татарстана, России и мира в целом. Здесь же рассматриваются вопросы жилищно‑коммунального хозяйства, цен на нефть, пенсионные реформы и проблемы социальной сферы и так далее.

Помимо «Новостей экономики» и «Сути дела», у нас есть «iNews» - это новости высоких технологий, «Мобильный репортёр». В них мы рассказываем об актуальных событиях и материалах, которые снимают пользователи социальных сетей, электронных новинках и сервисах. Также в «Полезных новостях» выходит цикл «Справочников». Это «Справочник здоровья», «Фитнесс‑инструктаж», «Справочник туриста», где мы даём советы зрителям по той или иной теме. Это своего рода гид по сервису, услугам, практические рекомендации в той или иной сфере жизни.

В новостях все­гда есть что‑то главное, какая‑то ключевая тема. Например, поездка нашего президента за рубеж. И жителям респуб­лики прежде всего интересно, какую пользу, какие блага получит Татарстан от такого визита, какие контакты или деловые связи смогут в дальнейшем повлиять и на жизнь каждого отдельного татарстанца. Или, к примеру, события внутри респуб­лики. Даже если это событие негативного плана, мы пытаемся донести до зрителя сведения о том, как обезопасить себя, как вести в той или иной ситуации.

Словом, событие, которое освещается в новостях, обязательно находит продолжение в следующих программах. Если это программа разговорного жанра, как «Главные новости», «Актуальный разговор» или «Жилищно‑коммунальные советы», то она может длиться два­дцать пять - два­дцать шесть минут. Это очень востребованный формат: бывает, что мы даже не успеваем полностью обсудить главную тему - шквал звонков идёт со всей респуб­лики.

Кстати, не только звонки помогают нам в обратной связи со зрителем. Наш канал хорошо интегрирован с интернетом и соцсетями. Мы заранее анонсируем темы, проводим интерактивные опросы. Это хорошее подспорье для аналитиков при обсуждении тем в программах.

{gallery}tatarstan{/gallery}

ПОВТОРИТЬ - ЭТО ЗНАЧИТ МАКСИМАЛЬНО ОХВАТИТЬ РАЗНУЮ АУДИТОРИЮ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ

Если на развлекательном канале человек может весь день смотреть сериал, то новостной канал тем и отличается, что зритель часто приходит сюда по нескольку раз в день. Причём, как правило, мы развиваем ту или иную тему в течение дня, даём обновлённую информацию. Бывает, утром в «Новостях Татарстана» идёт анонс события, днём мы уже даём репортаж, а вечером - развёрнутую аналитику.

Часть программ, например, блок «Полезных новостей», выходит шесть раз в течение суток. У кого‑то есть возможность три раза прийти на канал, а кто‑то включает телевизор только вечером после работы, но зритель обязательно увидит эти программы.

Задача этих повторов - максимально охватить разную аудиторию в удобное для неё время.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ МЫ НАХОДИМСЯ В ВЫГОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Мы работаем с местной ауди­торией. И нашему зрителю прежде всего интересны события, происходящие рядом с ним, ближе к дому.

Контент, который мы предлагаем, вряд ли сможет предложить федеральный и тем более зарубежный канал. Канал по умолчанию обладает тем информационным и новостным ресурсом, в котором заинтересован местный зритель. Поэтому с точки зрения конкуренции мы находимся в более выгодной позиции. Конечно, говоря в целом о телевидении, надо учитывать, что его информационные и развлекательные функции - это вопрос грамотного соотношения того и другого. Можно сделать максимально информационно‑насыщенный канал, но если он совсем не будет развлекать, зритель заскучает. Развлекательную задачу мы решаем, в частности, с помощью яркой, насыщенной инфографики. В ряде программ, таких как «Лента новостей», «Историческая лента», «24 факта» или «24 факта истории», мы используем и спецэффекты, и графику. В авторских программах используются оригинальные способы подачи материала. Но подчёркиваю, при этом мы остаёмся в рамках информационной концепции. Мы не планируем запускать чисто развлекательные проекты, поскольку и сами зрители не будут ожидать от нас каких‑то танцевальных или вокальных шоу. Этого достаточно на федеральных каналах, а мы будем придерживаться своей ниши, где конкурентоспособны именно своим уникальным содержанием.

БОЛЕЕ 90 ПРОЦЕНТОВ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ ЗАНЯТО ПРОГРАММАМИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

«Татарстан‑24» запускался не с «нуля», что было существенным преимуществом. Творческая команда телеканала «Эфир‑24», который ранее стартовал на базе эффективной «Службы новостей», журналисты телерадиокомпании «Ка­зань» продолжают и сейчас работать в рамках медиаканала «Татарстан‑24».

За последние несколько лет было запущено около трёх десятков телевизионных программ и проектов. С некоторой адаптацией эти программы продолжают выходить на новом канале. Это позволило нам более 90 процентов эфирного времени заполнять программами собственного производства.

Лишь небольшую часть - 7 - 8 процентов программ - мы закупаем. Это исторические программы «Битва империй» и «Невидимый фронт», которые для нас дешевле купить, чем производить самостоятельно. Они об истории российского государства, месте и роли России в глобальной мировой истории. Так или иначе, эти программы также играют познавательно‑информационную роль, дополняя нашу новостную и событийную картину.

В ближайших планах со­здание социальных программ. Раньше у нас уже выходила программа «Без компромиссов». Мы планируем продолжить работу над проектом при поддержке респуб­ликанского агентства «Татмедиа», которое выделяет целевые гранты на реализацию социально‑значимых проектов. Это, в частности, программа антинаркотической направленности, рассчитанная прежде всего на родителей. Сюжеты, рассказывающие о последствиях употребления наркотиков, пропагандирующие здоровый обрaз жизни, советы о том, чем занять своих детей. Также мы планируем адаптировать проект «Будь в игре!», который прежде выходил на телеканале «Ка­зань». Это тоже антинаркотическая программа, но рассчитанная уже на молодёжную аудиторию. Мы прекрасно понимаем, что молодёжь сейчас меньше смотрит телевизор, но всё же будем предлагать молодым интересный контент, который сможет их заинтересовать.

Также в ближайшее время готовится к запуску программа с автомобильной тематикой. Причём рассчитана она будет не только на мужчин, но и на женщин.

Ещё один новый проект - итоговая аналитическая программа «Респуб­лика». На канале уже выходит проект «Суть недели» с участием экспертов и приглашённых гостей по местным, общероссийским и зарубежным вопросам. Новый же проект будет анализировать происшедшие за неделю события внутри Татарстана.

К ЛЕТУ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗРИТЕЛЬ СМОЖЕТ УВИДЕТЬ НОВОСТНОЙ КАНАЛ С МЕСТНЫМИ ПРОГРАММАМИ

«Татарстан‑24» транслируется в аналоговом и цифровом эфирном вещании в Казани и ближайших населённых пунктах, а через кабельные сети на всю респуб­лику. Поэтапное подключение местных региональных парт­нёров, которое произойдёт в самое ближайшее время, позволит нам распространять сигнал по всей респуб­лике не только в кабеле, но и в эфирном вещании. Это увеличит зрительскую аудиторию и одновременно даст возможность зрителям на местах смотреть как респуб­ликанские, так и местные новости и программы, причём и на русском, и на татарском языке.

Это во всех отношениях взаимовыгодный информационный обмен. Сетевые парт­нёры на местах могут взять респуб­ликанскую новость, имею­щую отношение к их городу, расширить её, дополнить комментариями и выдать в эфир непосредственно у себя. Мы, в свою очередь, берём у коллег и транслируем сюжеты, которые интересны жителям всей респуб­лики. Так зрители получают полную информационную картину и в масштабах Татарстана, и в масштабах своего города - это позволяет нам говорить о действительно востребованном респуб­ликанском телевизионном канале и программах, которые мы вместе с региональными парт­нёрами создаём.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев