Премьера оперы «Красный сад» Александра Маноцкова в Свияжске
18 и 19 августа в 19:00 состоятся премьерные показы уличной оперы «Красный сад» - второй в трилогии опер Александра Маноцкова, написанных им в Свияжске - и о Свияжске. Перед показом премьеры состоится показ первой части - «Сны Иакова, или Страшно место» - с 17:00 до 18:00. Для тех, кто хочет...
18 и 19 августа в 19:00 состоятся премьерные показы уличной оперы «Красный сад» - второй в трилогии опер Александра Маноцкова, написанных им в Свияжске - и о Свияжске.
Перед показом премьеры состоится показ первой части - «Сны Иакова, или Страшно место» - с 17:00 до 18:00.
Для тех, кто хочет посмотреть обе части, трансфер от зоны касс Театра Камала в 15:00.
Для тех, кто хочет посмотреть только вторую часть (премьеру) - трансфер в 17:00.
Премьера первой части, «Сны Иакова, или Страшно место», состоялась в августе 2017 года. Либретто было основано на документальных текстах как Успенского монастыря, так и располагавшихся в нём в советское время лагеря и психбольницы, а также на текстах из Ветхого завета и службы Успения, которые, в сущности, тоже по-своему документальны. Подобное наложение исторически неопровержимого на мифологическое, их инверсии - пожалуй, естественное свойство острова-града Свияжск.
«В либретто «Красного сада» использованы документальные тексты, описывающие открытие в Свияжске в 1918 г. Красного Сада и памятника Иуде Искариоту, гностическое «Евангелие Иуды, а также стихи Д. Бедного и Л. Рейснер» - Александр Маноцков.
Как и лёгшее в основу либретто второй одноактной оперы цикла событие, сама опера «Красный сад» придумана специально как действо для разыгрывания на открытом воздухе: вокалисты пользуются мегафонами (причём не только для усиления голосов, но и как специальными музыкальными инструментами), а к первоначальному составу исполнителей «Снов Иакова» присоединяется струнный квартет с электроинструментами.
«Как только стало ясно, что опер о Свияжске должно быть несколько, я понял, что одна из частей цикла точно должна быть посвящена истории с установкой памятника Иуде. Поначалу мне, как и многим, казалось, что это событие мифическое, не имевшее места в реальности - уж слишком, думалось мне, много в этом гротеска, символизма. Но, когда я погрузился в эту тему поглубже, я обнаружил, что, действительно, фигура Иуды Искариота как «первого революционера» не только органична для этого безумного времени, но и была воспета как таковая - в «Евангелии» Демьяна Бедного, где он не только превозносит Иуду как антибуржуазного апостола, но - что совершенно удивительно - говорит о ещё не совершённом на тот момент открытии манускрипта «евангелия Иуды» как о факте. И этот гностический текст, и текст Бедного у меня используются в либретто. В открытии памятника принимала участие легендарная поэтесса и авантюристка-революционерка Лариса Рейснер - два её текста использованы как арии. Но, несмотря даже на цитирование конкретных музыкальных произведений, речей, звучавших во время парада, и открытия монумента в 1918 году, наша опера - это, конечно, не «реконструкция исторического события», она - событие нашего времени, художественное произведение.
Первая часть цикла, «Сны Иакова, или Страшно Место», была написана и поставлена как «камерная-опера-на-открытом-воздухе». Вторая часть, «Красный сад» - уличное действо, где все вокалисты снабжены мегафонами, а к изначальному составу исполнителей добавляется струнный квартет с электроинструментами», - Александр Маноцков.
______
Приятным бонусом для зрителя является единая цена билета: по стоимости билета премьерной оперы можно при желании посмотреть обе части.
Студентам скидки!
Билеты с трансфером и без по ссылке -https://zhivoygorod.timepad.ru/events/
Телефон для заказа билетов - 89172454487
Организаторы: музей-заповедник «Остров-град Свияжск», фонд поддержки современного искусства «Живой город», музыкальный продюсер проекта - фонд «Sforzando».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев