В №1 журнала «Казань» - Без хора русской оперы нет!
Грянет в опере хор, через край зальёт зал звуком,- и ликует душа от этой улетающей ввысь голосовой мощи. Или вдруг хор заплачет, запричитает, замечется, замрёт, и невольно сожмётся сердце от неизбежности. Хор в старых русских операх - отдельный персонаж, и чаще это российский народ,- крестьяне, раскольники, стрельцы, пришлый люд, нищая...
Грянет в опере хор, через край зальёт зал звуком,- и ликует душа от этой улетающей ввысь голосовой мощи. Или вдруг хор заплачет, запричитает, замечется, замрёт, и невольно сожмётся сердце от неизбежности. Хор в старых русских операх - отдельный персонаж, и чаще это российский народ,- крестьяне, раскольники, стрельцы, пришлый люд, нищая братия.
Ну, разве что в «Пиковой даме» у Томского у карточного стола поют кавалеры, да ещё в «Борисе Годунове» польская шляхта голос подала. У великих российских композиторов в хорах люди свои, родимые, и напевы их тоже всё больше свои, народные, церковные. Душу греет. Иное у европейцев,- то поют древние иудеи, то египтяне, то друиды. Кто бы знал их настоящие доисторические мелодии...
Продолжение читайте в январском номере и на нашем сайте: http://kazan-journal.ru/2016-10-24-11-47-42/item/5849-bez-hora-russkoy-operyi-net
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев