В галерее современного искусства БИЗОN открывается выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х»
На ней представлены уникальные произведения известного художника и скульптора Михаила Шемякина, а также редкие фотографии, фильмы и раритетные предметы эпохи 19 декабря в галерее современного искусств БИЗОN в Казани на ул. М.Гафури, 50 начинает работу выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х», тема которой - дружба, творчество и...
На ней представлены уникальные произведения известного художника и скульптора Михаила Шемякина, а также редкие фотографии, фильмы и раритетные предметы эпохи
19 декабря в галерее современного искусств БИЗОN в Казани на ул. М.Гафури, 50 начинает работу выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х», тема которой - дружба, творчество и взаимное влияние двух выдающихся мастеров: в этом году Михаилу Шемякину исполнилось 75 лет, а Владимир Высоцкий отметил бы свое 80-летие.
«Годы общения с Володей - это целая жизнь, прожитая нами в творческом и дружеском единении. До сих пор сложно подобрать слова, которые могли бы выразить мое отношение к Володе, показать ту силу сотворчества и «жизнетворчества», которая опалила и сплавила наши души», - вспоминает Михаил Шемякин.
Так, цикл работ Шемякина «Чрево Парижа» вдохновил Высоцкого на создание в 1979 году одноименной песни, посвященной Михаилу. Под влиянием художника написаны также, в частности, «Конец охоты на волков», «Две просьбы», «Купола», «Осторожно, гризли», «Я был слаб и уязвим». Высоцкий в свою очередь подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I (копию прижизненной маски Петра I, использованной художником в ходе работы над этим произведением, можно увидеть на выставке).
В цикле иллюстраций Шемякина к произведениям Высоцкого - 42 работы: ровно столько прожил великий российский бард. Эти иллюстрации - как продолжение начатого больше 40 лет назад диалога поэта и художника.
Не менее важно то, что только благодаря Шемякину Высоцкий сумел записать в Париже семь полнометражных пластинок в специально оборудованной художником студии (они представлены в экспозиции). В Советском Союзе о выпуске профессиональных дисков не могло быть и речи, а самиздатовские записи отличались очень низким качеством.
Для того, чтобы лучше понять атмосферу времени, достаточно вспомнить: художник-нонконформист Шемякин оказался в Париже отнюдь не по своей воле. Перед ним в СССР была альтернатива: или «психушка» (где он уже побывал), или лагерь, или эмиграция. В Париже Шемякин начал практически с нуля, однако на первый же гонорар за проданные картины он издал литературный альманах «Аполлон 77», где были впервые опубликованы многие произведения представителей третьей волны российской эмиграции (его тоже можно увидеть на выставке, как и сделанные Шемякиным фотографии Александра Галича, Андрея Синявского, Юрия Любимова, Булата Окуджавы и других ярких представителей 70-х годов).
Творчество Высоцкого Михаил Шемякин часто сравнивает с поэзией Франсуа Вийона и жизнью скоморохов: «это хождение по вечно натянутому канату, с ощущением смертельной опасности, нависшей над тобой, это желание «отчаянно балагурить», зная, что за это крамольное зубоскальство тебя ожидает топор или виселица» и развивает эту тему в своем творчестве, в том числе в серии работ «Карнавалы Санкт-Петербурга», также представленной на выставке.
Экспозиция, включающая в себя свыше 150 экспонатов, подготовлена Центром Михаила Шемякина (Санкт-Петербург). Эта выставка уже прошла в нынешнем году Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов России.
Куратор - Ольга Сазонова, художественный директор Центра Михаила Шемякина.
Выставка открыта с 19 декабря 2018 года до 31 марта 2019 года по адресу Гафури, 50 с 12:00 до 19:30. Выходные дни: понедельник и вторник.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев