Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Годы фотографического братства

Журнал "Казань", № 10, 2014 Это были годы потрясающего фотографического братства. Все члены «Тасмы» с удовольствием общались друг с другом. По самому ничтожному поводу мы с лёгкостью собирались и, не замечая времени, до одурения говорили о фотоискусстве, живописи, музыке. В той стихии заметно выделялись два человека - Александр Тамбулидис (Грек)...

Журнал "Казань", № 10, 2014
Это были годы потрясающего фотографического братства. Все члены «Тасмы» с удовольствием общались друг с другом. По самому ничтожному поводу мы с лёгкостью собирались и, не замечая времени, до одурения говорили о фотоискусстве, живописи, музыке.
В той стихии заметно выделялись два человека - Александр Тамбулидис (Грек) и Борис Давыдов. Как‑то незаметно они и я объединились, и долгие годы нас связывала крепкая дружба.
Саша Грек привнёс в нашу фотографическую среду эмоциональный, взрывной дух Кавказа. Его представления о форме и тематике фотографий казались многим парадоксальными и не всегда понятными, но, тем не менее, заставляли задуматься о вечной проблеме формы и содержания. Саша первым познакомил нас со всемирно известной фотовыставкой Эдварда Стейхена «Род человечества» и репортажной фотографией Анри Картье‑Брессона. Меня его информированность часто поражала, очаровывала, и я, как губка, впитывал всё новое в себя.
Грек очень любил рассуждать о достоинствах разных народов мира. Это он, благодаря знакомству с каталогом выставки «Род человеческий», повернул меня лицом к моему народу. С темой «Татары» я нашёл свой путь в фотографии на долгие годы.
Боря Давыдов также не избежал влияния Грека. Геометрические построения в композиции совершенно заворожили Борю. Линии, треугольники и окружности стали для него главными аргументами при обсуждении фотографии. Мы вместе часто по сантиметрам разбирали композиции мастеров мировой фотографии.
Борис, пожалуй, лучше многих из нас осмыслил эти уроки. Даже в самых, казалось бы, безнадёжных ситуациях, когда и снимать было нечего, он находил за что зацепиться и удивлял нас совершенной по форме фотографией.
Оригинальные композиции Бори всегда привлекали зрителей на вернисажах. Я бы даже сказал, что для Бори форма стала главным содержанием его творчества.
Многие «тасмовцы» могут вспомнить, как Боря бескомпромиссно разбирал на наших отчётах композиционные просчёты и удачи коллег.
Со временем Саша Тамбулидис вернулся в родной Тбилиси, и с этого времени началась ещё одна замечательная страница нашей дружбы.
На протяжении многих лет мы с Борей приезжали на съёмки в Грузию. Грек познакомил нас с колоритным миром Кавказа. Открытые и доброжелательные тбилисцы, чарующая природа гор и ощущение не проходящего праздника увлекали нас. Мы всякий раз возвращались в Казань одухотворённые и наполненные новыми творческими идеями. Южный заряд доброты старались вложить в снимки о нашей родине - Татарстане.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев