Новое пространство татарской классики
Журнал "Казань", № 10, 2011 В Казани создаётся традиция проведения оперных фестивалей под открытым небом Главная достопримечательность многих европейских городов в летний период - оперные фестивали под открытым небом. В число городов, неотъемлемой частью имиджа которых стали культурные форумы, вошла и Казань. К известным в стране Шаляпинским и Нуриевским фестивалям,...
Журнал "Казань", № 10, 2011
В Казани создаётся традиция проведения
оперных фестивалей под открытым небом
Главная достопримечательность многих европейских городов в летний период - оперные фестивали под открытым небом. В число городов, неотъемлемой частью имиджа которых стали культурные форумы, вошла и Казань. К известным в стране Шаляпинским и Нуриевским фестивалям, организуемым театром оперы и балета имени Мусы Джалиля, добавились «Белая сирень» и «Казанская осень». Они удачно заполнили период относительного затишья, когда театральный сезон почти закончен или ещё не начался, а в городе много туристов и гостей.
Опера Назиба Жиганова «Алтынчеч» давно должна была найти воплощение на сцене оперного театра и стать его жемчужиной. Но Татарский театр оперы и балета до обидного мало внимания уделяет национальной классике, ограничиваясь двумя-тремя репертуарными спектаклями. Теперь эту лакуну с успехом заполняют творческие проекты Государственного симфонического оркестра совместно с Казанской государственной консерваторией, Казанским музыкальным колледжем и другими творческими коллективами города.
Слушать оперу, сидя на траве в окружении архитектурного ансамбля Казанского кремля XVI века, получили возможность все желающие. Поначалу затея казалась трудновыполнимой: ведь опыта таких оперных постановок в Казани ещё не было. Но теперь уже можно утверждать, что она оказалась успешной.
В целом группа солистов оперной студии показала серьёзную профессиональную подготовку и выглядела вполне достойно.
Заслуживает высокой оценки работа сводного хора консерватории и музыкального колледжа, оркестра под управлением Александра Сладковского. В целом премьера произвела на слушателей неизгладимое впечатление. Если мы хотим иметь в городе фестиваль классической музыки в формате «open air», а замечательный рельеф местности, красивый ландшафт и архитектурный ансамбль Кремля это вполне позволяют, необходимо выработать стройную фестивальную концепцию. Она поможет связать воедино не только оперные акции, но и другие культурные мероприятия и на время превратит часть города в идеальное художественное пространство. Ведь находятся же миллионы на проведение рок-фестиваля «Сотворение мира», положительный эффект от которого уже давно более чем сомнителен.
Пример «Алтынчеч» убеждает: национальная классика нужна не только ценителям, знатокам и любителям, она нужна и понятна всем, ей будут рады при любой погоде. Ведь одна из главных задач фестиваля - сделать классику в исполнении выдающихся солистов и коллективов доступной самой широкой аудитории. Хочется, чтобы со временем фестиваль «Казанская осень» стал народным, и не только из-за присутствия в его программе национальной классики, но и вследствие растущей год от года популярности среди многих слушателей. Духовная энергия тысячелетней Казани позволяет соединить глубину истории с красотой искусства.
Хадеева Елена Николаевна - доцент Казанской консерватории, кандидат искусствоведения.
Полностью читайте в № 10, 2011 журнала «Казань»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев