Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Один из мировых лидеров

Казанский вертолётный завод се­го­дня - один из мировых лидеров вертолётострои­тель­ной отрасли, единственный серийный завод в холдинге «Вертолёты России» (входит в Ростех), имеющий кроме лицензии производителя лицензию разработчика.

Публичное акционерное общество «Казанский вертолётный завод» производит семейство вертолётов Ми‑8 / 17, которые эксплуатируются более чем в ста странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно‑транспортный и множество других. Начато серийное производство среднего транспортно‑пассажирского вертолёта Ми‑38. С 1997 года предприятие обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: се­го­дня в серийном производстве находится лёгкий двухдвигательный вертолёт Ансат.

В течение 2017 года поставки вертолёта Ансат на коммерческий рынок выросли более чем в четыре раза. Машина с медицинским модулем позволяет оказывать необходимую помощь на ещё более высоком уровне и, что немаловажно, в труднодоступных местах. Именно поэтому завод в составе холдинга «Вертолёты России» активно участвует в федеральной программе развития санитарной авиации. За каждым её вылетом стоят спасённые жизни, а одно из главных конкурентных преимуществ - более низкая стои­мость обслуживания, ремонта и обу­чения.

Ансат разрешён для использования в температурном диапазоне от минус сорока пяти до плюс пятидесяти градусов по Цельсию. Для применения при низких температурах Ансат был сертифицирован в 2017 году после испытаний в Якутии. Проверка работоспособности всех систем вертолёта в условиях экстремальной жары проходила в Пакистане. Документ, позволяющий эксплуатировать машину при температуре воздуха до плюс пятидесяти градусов по Цельсию, был вручен главой Росавиации Александром Нерадько генеральному директору холдинга «Вертолёты России» Андрею Богинскому на церемонии открытия XI Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia‑2018.

В 2018 году первые вертолёты Ансат с медицинскими модулями отправятся в Китай. Во время международного авиационно‑космического салона МАКС‑2017 холдинг «Вертолёты России» заключил с китайской стороной сразу три контракта. Так, United Helicopters получит пять Ансатов в медицинской комплектации.

На заводе идёт сборка первого серийного вертолёта Ми‑38Т. Эта модификация существенно отличается от базовой сертифицированной модели Ми‑38. Все агрегаты и комплектующие Ми‑38Т - российского производства, пре­ду­смотрена установка средств связи для военных нужд и дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта.

{gallery}vert{/gallery}

Вертолёт оснащен новыми высокоэкономичными двигателями оте­че­ственного производства и интегрированным цифровым пилотажно‑навигационным комплексом с индикацией данных на пяти жидкокристаллических дисплеях. На машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми‑38Т имеет высокую степень автоматизации: пилотажно‑навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по маршруту и заход на посадку, стабилизацию на любом режиме полёта, а также висение. Интегрированный комплекс бортового оборудования обес­печивает экипаж информацией в объёме и качестве, обес­печивающих высокий уровень безопасности полётов.

В 2017 году Казанский вертолётный завод разместил основные производственные площади на одной территории по адресу Тэцевская, 14. Реализован проект нового гальванического производства в рам-­

ках Федеральной целевой программы «Развитие­ оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации с 2011 по 2020 год». Общий размер инвестиций составил по­чти два миллиарда руб­лей, из которых семьдесят процентов собственные средства предприятия, а три­дцать процентов получены по федеральной программе.

Реализуется программа цифровой трансформации предприятия. Конструкторская документация одного из передовых продуктов завода - вертолёта Ансат - оформляется как электронный 3D‑макет. Все участники со­здания машины - конструкторы, технологи, логисты, операторы станков с числовым программным управлением, инженеры и сборщики работают в единой информационной среде, которая адаптирована под стандарты и процессы предприятия и соответствует требованиям ГОСТ. Сотрудники ОКБ коллективно проектируют, производят инженерные расчёты, увязывают между собой узлы и агрегаты, оперативно выявляют и устраняют ошибки до внедрения в систему производства. После согласования конструкторская документация поступает в службу подготовки производства. Разработка стапелей и приспособлений, программ, управляющих станками с ЧПУ, происходит в той же цифровой среде, что и проектирование самого изделия, это обес­печивает высокую точность и качество, оперативный учёт всех изменений документации. На основании электронного описания технологи формируют производственный состав для номенклатурного планирования, спецификации для закупки авионики и материалов. Информационные системы учитывают десятки факторов - обес­пе­ченность материалами и комплектующими, учёт материальных потоков, складскую логистику, а программное обес­пе­чение от ведущих компаний обес­печивает реальную конкурентоспособность предприятия. Снижение роли бумажного документооборота сократило срок утвер­ждения конструкторской документации с два­дцати двух дней до нескольких часов. Благодаря единой информационной среде завод сократил срок постановки в производство новой техники и приблизил стои­мость индивидуальных заказов к цене серийных.

Казанский вертолётный завод посещают делегации из разных стран мира. В мае на заводе побывал представитель правящей семьи эмирата Дубай шейх Ахмед бен Дальмук Джума Аль Мактум. Он ознакомился с работой завода и линейкой выпускаемой продукции. В апреле завод посетила делегация Чрезвычайных и Полномочных Послов стран Латинской Америки и Карибского Бассейна в Российской Федерации. Экскурсия на предприятие состоялась в рамках визита делегации в Респуб­лику Татарстан.

На площадке завода проводятся масштабные мероприятия. В марте предприятие принимало весеннюю сессию Европейской аэрокосмической группы по качеству (European Aerospace Quality Group (EAQG)). А в конце мая на заводе прошёл «круглый стол» на тему «Перспективы кооперации предприятий авиастрои­тель­ного комплекса на новой технологической платформе 4.0 на примере предприятий Татарстана и Башкортостана» с участием депутатов парламентов двух респуб­лик.

Публикация подготовлена пресс‑службой КВЗ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев