Анатолий Василевский: полвека казанского джаза (№2, 2020)
В послевоенные годы гримасы геополитической катастрофы внезапно образовали джазовую кривую, соединившую китайский Шанхай, татарскую Казань и северный русский городок Плесецк. Ключевыми фигурами джазового искусства в Казани стали дети русских эмигрантов, строителей КВЖД — выросший в Харбине и Шанхае джазовый гений Олег Лундстрем со товарищи и потомки северных поморов братья Василевские. И если приезд музыкантов шанхайского оркестра в Казань был вынужденным, то Анатолий и Владимир Василевские решительно не мыслили своей музыкальной судьбы вне единственной в СССР зоны джазового искусства, Лундстрема и его команды в Казани.
«В послевоенные годы гримасы геополитической катастрофы внезапно образовали джазовую кривую, соединившую китайский Шанхай, татарскую Казань и северный русский городок Плесецк. Ключевыми фигурами джазового искусства в Казани стали дети русских эмигрантов, строителей КВЖД — выросший в Харбине и Шанхае джазовый гений Олег Лундстрем со товарищи и потомки северных поморов братья Василевские. И если приезд музыкантов шанхайского оркестра в Казань был вынужденным, то Анатолий и Владимир Василевские решительно не мыслили своей музыкальной судьбы вне единственной в СССР зоны джазового искусства, Лундстрема и его команды в Казани».
Лев Шер
Подробнее: http://kazan-journal.ru/news/chelovek-v-iskusstve/anatoliy-vasilevskiy-polveka-kazanskogo-dzhaza
На фото: С Олегом Лундстремом. 1996
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев