Еженедельно в Казани мошенники крадут с банковских карт 2,5 миллиона рублей!
3 сценария обмана: как не стать жертвой мошенничества с банковской картой В Казани участились случаи краж денежных средств с банковских карт – только за 10 месяцев текущего года зарегистрировано более 1520 подобных фактов.
Еженедельно в Казани мошенники крадут с банковских карт 2,5 миллиона рублей!
3 сценария обмана: как не стать жертвой мошенничества с банковской картой
В Казани участились случаи краж денежных средств с банковских карт – только за 10 месяцев текущего года зарегистрировано более 1520 подобных фактов.
Еженедельно в городе материальный ущерб от мошенничества и краж с банковских карт достигает порядка 2,5 млн рублей. Как сообщили в Управлении МВД России по Казани, преступники используют три наиболее частых сценария для похищения денег с банковских карт. Жертвой интернет-мошенников может стать любой пользователь. Портал KZN.RU рассказывает о наиболее распространенных приемах мошенников и о том, как можно от них защититься.
Сценарий первый: купля-продажа товара в интернете
Владельцу товара, разместившего объявление на сайте продаж, звонит потенциальный покупатель и, высказывая заинтересованность, предлагает внести предоплату. При этом мошенник просит не только номер банковской карты, но и все остальные реквизиты, в том числе дату выпуска и cvv код, указанный на обороте. В некоторых случаях запрашивают коды, которые приходят в смс-сообщении от банка. Такой алгоритм действий предоставляет злоумышленникам возможность удаленного доступа к мобильному банку и списания денежных средств со счета.
По такому принципу действовали мошенники, которые обманом выманили у 41-летнего жителя Казани 360 тысяч рублей. Мужчина на сайте выставил объявление о продаже самодельной игрушки за две тысячи рублей. Спустя некоторое время ему перезвонила девушка и представилась Аленой из Санкт-Петербурга. Она сказала, что готова приобрести товар и переведет денежные средства на карту, а за игрушкой приедет курьер. Мужчина согласился и продиктовал номер карты и поступивший в дальнейшем смс-код.
После этого девушка стала плакать и говорить, что ошибочно перевела мужчине вместо двух тысяч 405 тысяч рублей. Для того чтобы вернуть денежные средства, мужчина проехал к ближайшему банкомату и, снимая по 50 тысяч рублей, переслал их на абонентский номер незнакомки.
Какие меры безопасности предпринять?
Для перевода денежных средств с карты на карту необходим только 16-значный номер самой карты либо номер телефона, который привязан к мобильному банку. Остальная информация с банковской карты является строго конфиденциальной.
Сценарий второй: звонок или смс от сотрудника службы безопасности банка
Преступник звонит гражданам, как правило, с абонентских номеров столичного региона, представляется работником службы безопасности того или иного банка и говорит, что с карты гражданина пытаются несанкционированно снять денежные средства. Чтобы остановить операцию, мошенник предлагает либо назвать полные реквизиты карты, либо перевести деньги на резервный счет через банкомат.
При этом, как отмечают эксперты, подобные звонки совершаются с использованием IP-телефонии и зачастую используется технология подмены номера, при которой звонки могут осуществляться с официальных номеров различных банков.
Так, в октябре этого года казанцу пришло смс-сообщение с текстом: «Транзакции по вашей карте приостановлены», где был указан номер телефона 89006500592. Казанец перезвонил по этому номеру, трубку взял мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Он пояснил, что карта потерпевшего заблокирована, и для того чтобы открыть новую, необходимо назвать номер имеющейся карты и код с оборотной стороны. После того как доверчивый казанец продиктовал данные, ему на телефон стали приходить смс-сообщения с кодами, которые он также продиктовал лжесотруднику банка. В результате всех действий с карты было списано 169403 рубля.
В другом случае жителю Кировского района позвонили с абонентского номера 89053955064 и представились сотрудником банка. Неизвестная женщина предложила мужчине перевести накопленные на карте бонусы в денежные средства, на что он согласился. Далее ему пришел код регистрации, который он сообщил незнакомке. Также по ее инструкции он продиктовал код с обратной стороны карты. После этого с карты дважды произошло списание денежных средств. Сумма причиненного материального ущерба составила 31446 рублей.
Какие меры безопасности предпринять?
При подобном звонке необходимо, во-первых, прекратить разговор, во-вторых, самостоятельно перезвонить в банк по телефону клиентской службы, который указан на обороте банковской карты. Важно помнить, что настоящий работник банка в ходе телефонного разговора никогда не будет просить предоставить какие-либо реквизиты карты или перечислить самостоятельно деньги на тот или иной счет.
Сценарий третий – вирусная программа в телефоне
Владелец телефона на базе операционной системы Android загружает вредоносную программу, посещая различные сайты и проходя по неизвестным ссылкам. Таким образом, если на телефоне установлено мобильное приложение, личный кабинет банка, то есть вероятность, что мошенники получат доступ к конфиденциальной информации в виде реквизитов карты и услуг мобильного приложения.
По такому принципу неустановленный преступник тайно похитил со счета банковской карты, принадлежащей 50-летней жительнице Казани, более 27 тысяч рублей.
Какие меры безопасности предпринять?
Используя интернет-ресурсы, рекомендуется не переходить по сомнительным ссылкам, обращать внимание на содержимое сайта и установить надежную антивирусную программу.
Управление МВД России по Казани рекомендует
Горожан призывают быть внимательными и осторожными при использовании различных интернет-ресурсов, не переходить по сомнительным ссылкам, не разглашать данные о своих картах лжесотрудникам банка. В случае сомнений при получении сообщения от неизвестных лиц о блокировке карт или несанкционированных операциях, следует завершить разговор и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте.
При получении смс-сообщения со ссылками на незнакомые сайты, следует отметить сообщение как спам и пожаловаться в службу поддержки, чтобы информация о мошенниках стала известной.
При столкновении с мошенниками держателей карт призывают незамедлительно заблокировать карту и в течение суток написать в банке заявление о том, что сумма была списана с карты не по вашей воле – это сделали мошенники. Параллельно надо написать заявление в полицию.
Если вы стали жертвой мошенннических действий или вас попытались обмануть, незамедлительно звоните в полицию по телефонам дежурной части Управления МВД России по городу Казани 2-914-821 или 02.
KZN.RU
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев