Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

Гужение, шаманизм и артефакты от Шурале

В Казани стартовал VII Международный «Абязов-фестиваль»

В Казани стартовал VII Международный «Абязов-фестиваль»

Каждый свой именной фестиваль маэстро посвящает определённому направлению. Два года назад порадовал публику Казани совместными выступлениями с известными рок-исполнителями, а нынешний посвятил сказкам, мифам и легендам.

Известный экспериментатор и креативщик Рустем Абязов любит обещать публике очередную «бомбу» и обещания свои обычно сдерживает.

Открыло концерт выступление лучшего гусляра России Максима Анухина из Санкт-Петербурга, представленного в афише как Гудимир. Гудимир — целый проект музыканта, который стремится вывести русские гусли из разряда экзотики в мейнстрим академических инструментов, имеющих легитимное право выступать совместно с симфоническим или камерным составом. Это уже второй приезд Максима Анухина на «Абязов-фестиваль» — музыкант выступал на нём в 2016 году. На нынешнем фестивале он представил слушателям авторские аранжировки образцов русского, чувашского, белорусского фольклора в сопровождении оркестровки Ильяса Камала. По признанию Анухина, Казань одной из первых взялась за смелое сочетание симфонизма и этники, что говорит о высоком уровне и запросах публики.

Хедлайнером первого вечера фестиваля стала известная во всём мире тувинская группа «Хуун-Хуур-Ту». Приезд коллектива стал возможным благодаря случайности. «Спасибо ковиду», — пошутил по этому поводу маэстро Абязов, общаясь с журналистами. Действительно, будь сегодня мир более открыт, шанс заполучить в программу этих музыкантов снизился бы на несколько порядков. Коллектив исполнителей традиционного тувинского горлового пения признан самой известной российской группой в мире авторитетными изданиями, а в поп-чартах Греции соседствует с Мадонной и «Ю Ту». В Казани музыканты впервые выступали на фестивале живой музыки «Сотворение мира» 2008 года, собравшего целое созвездие представителей world-music. И нужно отдать должное не только музыкальному, но и продюсерскому таланту маэстро, сделавшему ценителям этно такой роскошный подарок. В этот раз музыканты выступили пока что без сопровождения оркестра, хотя в их биографии есть примеры коллабораций с академическими коллективами. Но что-то подсказывает — совместный проект «Хуун-Хуур-Ту» с «Ла Примавера» когда-нибудь да состоится.

Второе отделение концерта было посвящено премьере. «Shurale: новая фантазия под музыку из балета» — переосмыслением классики маэстро Абязов занялся совместно с главным режиссёром Театра-кукол «Экият» Ильгизом Зайниевым, проявившим себя и в качестве сценариста спектакля с участием актёров и кукол под музыку Фарида Яруллина. В новом прочтении одиозный персонаж татарского фольклора, хранитель леса, был представлен в роли хранителя артефактов татарской культуры. Спектакль в дальнейшем займёт место в репертуаре «Экията», его премьера запланирована на январь.

Переосмыслением классики также станет и предстоящая 14 декабря на втором концерте «Абязов-фестиваля» премьера моно-оперы «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского и либретто Альбины Абсалямовой. Мы продолжим следить за жизнью музыкального события.

Автор фото Василий Иванов. Предоставлено пресс-службой Казанского камерного оркестра "La Primavera".

Галерея

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев