Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Социальная реклама

Новости

Комнаты, хранящие секреты

Сама идея квестов пришла к нам из-за рубежа. До сих пор идут споры, какие из них появились первыми: венгерские, корейские или американские? У каждого квеста свой сюжет, но общий принцип одинаковый: участники заходят в комнату, решают определённые задачки и выходят из неё. 

Сама идея квестов пришла к нам из-за рубежа. До сих пор идут споры, какие из них появились первыми: венгерские, корейские или американские? У каждого квеста свой сюжет, но общий принцип одинаковый: участники заходят в комнату, решают определённые задачки и выходят из неё. 
Квесты появились одновременно в разных городах России в 2014–2015 годах. Постепенно они начали развиваться, и стали образовываться большие франшизы. Крупнейшими из них стали два квест-проекта: казанский «Вый­ти из комнаты» и московский — «Клаустрофобия». Создатели казанского квест-проекта не ставили перед собой задачу охватить крупнейшие российские города, поэтому так и не работали в Москве. Но в целом, как мне кажется, их проект, как франшиза, действовал в большем количестве городов, чем «Клаустрофобия». Обе российские компании стали выходить на международный рынок.
Параллельно с этим в Казани появлялись и развивались местные, небольшие квесты. Кто-то из организаторов просто хотел реализовать свои творческие идеи, другие — заработать на быстром бизнесе. Поэтому у них были разные подходы к организации квестов. 
Идея квестов «Выйти из комнаты» — это полное погружение внутрь истории, все загадки должны быть максимально вплетены в сюжет. Чтобы достичь такого эффекта в Казани, над сюжетами работали потрясающие авторы, к примеру, среди них была поэт Анна Русс. Были придуманы оригинальные истории, некоторые из них копировались и использовались в других городах. Например, квест «Замок Святого Ангела» по легенде о побеге Бенвенуто Челлини из замка Святого Ангела в Риме. У него потрясающий сюжет и классная атмосфера. Он масштабировался в таком количестве городов, что даже сложно представить, и не только в России, но и в Лондоне, в Мюнхене, в Нью-Йорке. 
В определённый момент появилось активное засилье так называемых квест-перформансов, когда в квест помещался человек, взаимодействующий с участниками, и он являлся дополнительной пугалкой — скримером. Были опыты создания сюжетов с человеком, ко­гда он был не скримером, а каким-то персонажем, но они не прижились. 
В квестах часто присутствуют элементы таинственности и неожиданности, чтобы заставить посетителей немного понервничать. Соответственно, появилось большое количество квестов, которые проводились в старом переделанном подвале. Его создатели пытались как можно больше и чаще пугать участников команд, делая ставку именно на это. 
В дальнейшем произошло снижение интереса к такому виду досуга. С одной стороны, это стало развлечением для компаний «18+», которые хотят «потрепать себе нервы», а с другой стороны — остались семейные квесты. 
На данный момент крупные франшизы уходят с рынка, тогда как мелкие квесты до сих пор появляются, хотя глобальная мода на подобный тип развлечений прошла. В первую очередь на это повлиял ковидный год, когда любой малый бизнес во всём мире в целом был закрыт. И, соответственно, современная ситуация отменила желание развлекаться, что естественно. 
На сегодняшний день о квестах можно говорить, как об эволюционирующем типе досуга. Появляются игры вне комнат, развиваются ролевые квесты. Они всегда были, просто сейчас оказались чуть популярнее. На данный момент наблюдается некий эскапизм, когда люди хотят отвлечься, не читать новости. Они стали искать такой тип досуга, который бы имел интеллектуальную направленность и погружал во что-то.

Записала Алина ЕРМОЛАЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев