«Красное» - выставка Ильгизара Хасанова в «Смене»
18 мая, в рамках Международной акции «Ночь музеев», в «Смене» открылась выставка казанского художника Ильгизара Хасанова «Красное» — заключительная часть его трилогии «Женское. Мужское. Красное» и, по словам автора, связующее звено между двумя проектами.
18 мая, в рамках Международной акции «Ночь музеев», в «Смене» открылась выставка казанского художника Ильгизара Хасанова «Красное» — заключительная часть его трилогии «Женское. Мужское. Красное» и, по словам автора, связующее звено между двумя проектами. «Мужское» и «Женское» проходили в «Смене» в 2015 и 2017 годах, а в Музее современного искусства «Гараж» в рамках Триеннале современного российского искусства в 2017 году трилогия была показана в сокращенном виде.
С середины мая по конец июня зрители смогут увидеть расширенную тотальную инсталляцию от, по словам искусствоведа Константина Бохорова, «неутомимого социального археолога, постоянно выкапывающего из культурных слоев своевременности бесчисленные курьезные артефакты». Ильгизар Хасанов начал формировать свою коллекцию предметного наследия советской эпохи почти 20 лет назад. Этот архив лег в основу «Красного» — антропологического проекта, где художник через сотни артефактов изучает героев того времени и задается вопросом, как окружающие предметы повлияли на них.
Ильгизар Хасанов: «"Красное" — почти призыв. Призыв к изменению, светлому будущему, идеальному. Так и складывалось советское красное, под флагами которого выросло не одно поколение. Осознавая или нет, они потребляли все — от идеологии до повседневности — в виде предметов быта и, самое важное, через игрушки. Нет ясности, был ли в этом замысел и как это все подвели под идеологию? Почему заяц, мишка, рыбка, лошадка — красные? Возможно, это что-то вроде НЛП, так было проще воспитывать новые поколения. Цвет октябрьского значка, пионерского галстука и, наконец, флага: так формировался советский человек. На него возлагались большие надежды, но они оказались несбыточными».
На открытии выставки зрители смогли не только первыми увидеть выставку Ильгизара Хасанова, но и поучаствовали в экскурсии, которую провел художник.
«Для художественной сцены Казани Ильгизар Хасанов не только главный представитель своего поколения, но и инициатор перемен в современной культуре города. Получив классическое образование, Хасанов начинал как живописец-станковист, в годы перестройки покоряя выставочные площадки в России и за рубежом», — отмечает искусствовед и куратор архива музея «Гараж» Саша Обухова. «Он писал сюрреалистические портреты, метафизические пейзажи, создавал абстрактные композиции, делал ассамбляжи. Постепенно художник расширял свой стилевой и технологический горизонт и переместился на территорию современного искусства. Сегодня Хасанов по-прежнему увлечен живописью как медиа, но обращается и к более актуальным техникам — от реди-мейда и инсталляции до развернутого во времени исторического исследовательского проекта».
Ильгизар Хасанов родился в 1958 году в Казани. В 1982 году окончил художественно-театральное отделение Казанского театрального училища. С 1996 года — член Союза художников России. С 2000-го — член Общества Франца Кафки (Прага), удостоен его диплома и золотой медали. В 2013 году стал одним из основателей Центра современной культуры «Смена» (Казань).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев