Мировая премьера балета «Иакинф» состоится в Казани
Новый сезон Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля начнется с мировой премьеры: 26 и 27 сентября на сцене театра – балет «Иакинф» Резеды Ахияровой. Автором либретто выступил поэт Ренат Харис, оригинальную хореографию создал Александр Полубенцев, художник-сценограф – Вячеслав Окунев, музыкальный руководитель постановки и дирижер – Айрат Кашаев.
Новый сезон Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля начнется с мировой премьеры: 26 и 27 сентября на сцене театра – балет «Иакинф» Резеды Ахияровой. Автором либретто выступил поэт Ренат Харис, оригинальную хореографию создал Александр Полубенцев, художник-сценограф – Вячеслав Окунев, музыкальный руководитель постановки и дирижер – Айрат Кашаев.
В центре сюжета спектакля – судьба архимандрита Иакинфа (Никиты) Бичурина (1777-1853), выпускника Казанской духовной семинарии, основоположника отечественной синологии, первого исследователя Китая, получившего европейскую известность. По сюжету, и в мирской, и в монашеской жизни он сталкивается с непростым духовным выбором, попадает в сложные обстоятельства, однако в конечном счете обретает покой.
Действие трех актов балета происходит в трех разных городах – Казани, Пекине и Санкт-Петербурге; каждая картина отмечена своим неповторимым колоритом, яркими художественными решениями. Красочные декорации и костюмы разработаны Вячеславом Окуневым (Санкт-Петербург). Его авторскую концепцию дополняют видеопроекции художника Виктории Злотниковой и работа художника по свету Ирины Вторниковой.
Хореографию спектакля поставил Александр Полубенцев – заслуженный деятель искусств РФ, профессор, заведующий кафедрой режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, ранее поставивший на казанской сцене спектакли «Дама с камелиями» на музыку Дж.Верди (2011), «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» на музыку К.Орфа (2014). «Работая над балетом, я открыл для себя бездонную галактику китайской культуры, с ее богатейшими традициями, философией, особым внутренним миром и специфической пластикой, – рассказал А.Полубенцев. – Мне хотелось, чтобы в спектакле была подлинная китайская хореография: для этого пришлось изучить аутентичный танец этой страны. Во втором акте посредством пластики представлены важные составляющие культуры Китая – письменность (иероглифы), единоборства (кунг фу), старейшая разновидность китайской оперы куньцюй…».
Для композитора Резеды Ахияровой «Иакинф» – уже четвертый спектакль, поставленный на сцене театра им.М.Джалиля. Ранее здесь состоялись премьеры ее опер «Любовь поэта» (2006) и «Сююмбике» (2018), а также балета «Золотая Орда» (2013). Все они были созданы в сотрудничестве с Ренатом Харисом – народным поэтом Татарстана, лауреатом Государственной премии России.
«Музыка в балете разноплановая, в ней присутствуют образы и интонации разных культур, – поделилась Р.Ахиярова. – В начале спектакля звучит одна подлинная народная тема – чувашская песня «Алран кайми». В остальном я нигде не использовала заимствований: и православная молитва-благословение, и разнообразные китайские танцы, и музыка в сцене, изображающей многоликую, многонациональную Казань, и вальс с полонезом, звучащие в картине светского петербургского бала, – полностью авторские».
«В нынешних условиях, когда внимание народов, государств друг к другу, их дружба и сотрудничество имеют важнейшее значение в сохранении мира на Земле и человечества на ней, сам факт постановки в многонациональной, многоконфессиональной России балета «Иакинф» татарстанским театром, как мне кажется, приобретает глубокий смысл», – считает Р.Харис.
Главные партии в спектакле исполнят ведущие солисты балетной труппы ТАГТОиБ им.М.Джалиля: Ильнур Гайфуллин, Михаил Тимаев, Вагнер Карвальо, Антон Полодюк, Аманда Гомес, Александра Елагина, Лада Старкова и другие. В спектакле задействованы артисты балетной труппы ТАГТОиБ им.М.Джалиля, артисты хора театра, детский хор, а также учащиеся Казанского хореографического училища.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев