О роли кофе-брейка в современной жизни: «Одна чашка кофе — один друг»
Влияет ли кофе-брейк на межнациональное общение? Чем отличается обычный перекус, чаепитие от профессионального кофе-брейка.
В России Национальное конгресс-бюро активно работает над интеграциями для привлечения в страну международных деловых мероприятий. Бесконечное количество конференций приходится на все отрасли. С ними мы знакомимся ещё со школы, познавательные встречи ведутся в целях просвещения, и на этом этапе речь о профессиональной подготовке ещё не идет. В будущем мы встречаемся с широкомасштабными форумами, где присутствуют кейтеринг и логистика.
Время на отдых для общения с коллегами называют кофе-тайм или же по-другому — кофе-брейк. Его продолжительность составляет порядка 20-40 минут.
Родом эта традиция из городка Стоктон, США, штат Висконсин. Жены норвежских иммигрантов стали чаще при важных встречах употреблять горячие напитки, затем популярность кофе-брейков распространилась и в Европе. В Россию же кофе-брейк пришёл в 90-х.
Соловьёва Эльмира Салихзановна, психолог, действительный член ОППЛ (Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги):
«Все мы знакомы со страхом перед неизвестным и недоверием непонятному. Это касается не только событий, но и людей, с которыми приходится иметь дела. Психологически проще сотрудничать не с человеком «с улицы», а с тем, кого ты уже знаешь. Когда человек находится среди большого количества незнакомых людей, бессознательно он испытывает стресс, который проявляется в виде сумбурной речи, растерянности, повышенной потливости и избегания общения. А это не идёт на пользу при налаживании контактов.
Для облегчения взаимодействия можно предложить незнакомому человеку вместе выпить чашечку кофе, за которой люди знакомятся и перестают быть посторонними друг другу. Бессознательно это воспринимается как «мы делаем что-то вместе, у нас есть нечто общее», «теперь я его знаю и можно расслабиться». Приходит понимание дальнейшего поведения. Кофе-брейк может послужить связующим звеном, мостиком, между неформальным и деловым общением».
Уровень кофе-брейка зависит от статуса приглашённых участников. Существует основной этикет, который распространяется на все виды такого отдыха. Как правило, во время небольшого кофейного перерыва не принято обсуждать деловые моменты или бизнес. Это именно то время, когда остальные участники могут отвлечься от важных вопросов и снять стресс.
С точки зрения предоставления возможностей для более близкого контакта, важно отмечать вид кофе-брейка. Фуршет или традиционный перекус так же может влиять на восприятие.
Психолог высшей квалификационной категории, бизнес тренер, наставник карьерной навигации Ипполитова Наталья:
«Развитие возможностей нетворкинга для людей разных национальностей, когда они могут познакомиться и взять контакты для дальнейшего сотрудничества, благоприятно влияет на отношения. Недавно посетила 10-й Московский международный Салон образования, два дня не было кофе-брейков, меня и моих коллег это удивило. Каждый мог свободно передвигаться и назначать себе личное время для чаепития в нескольких точках. Чуть позже выяснилось, что это новый вид кофе-брейка, однако его минус в том, что он значительно снижает процент благоприятного итога от встречи».
Как отмечают психологи, совместный ужин или обед улучшает взаимоотношения в кругу семьи, способствует пополнению словарного запаса и совершенствованию умения правильно выражать свои мысли у детей. Отсюда и продолжается эта идея, только теперь круг интересов сужается, и мы узнаем традиции, манеры и дальнейшие планы бизнес-партнера. При совместном употреблении пищи наш мозг неосознанно воспринимает компаньона в доверительном ключе. Чем вкуснее и сытнее еда, тем больше нам импонирует участник. Если говорить про самый популярный вид кофе-брейка, где основная часть, это выпечка, чай и кофе, то тут разговор воспринимается более объективно и по делу.
Ни для кого не секрет, что гормоны, такие как кофеин и дофамин, влияют на восприятие обстановки на мероприятии. Зависит ли это только от еды, с нами поделилась Айгуль Гареева, психолог, коуч, тренер по денежному мышлению, наставник по эффективному развитию личности:
«Если ставить вопрос так - влияет ли дофамин и кофеин на общение во время кофе-брейка – скажу, что влияет, как и всё вокруг: окружение, новизна, вкусности. Дофамин - это гормон предвкушения, ожидания счастья, ожидание результата.
Слышали такое выражение: ожидание результата вдохновляло больше, чем сам результат? Многие оказывались в такой ситуации. И надо стремиться к гармонии во всем. Кофеин дает некий всплеск энергии, укорачивает время реакций, временно увеличивает работоспособность. Какую-то роль, безусловно, играет, но это выбор каждого участника - пить кофе или нет. Уже сам приход участника на конференцию или тренинг, где предполагается кофе-брейк – это, конечно, ожидание услышать что-то интересное и новое, и начинает вырабатываться дофамин. И если еще подкрепить встречу приятной музыкой - это тоже будет увеличивать уровень дофамина».
С точки зрения психологии в индустрии встреч существует такое разделение: на небольших мероприятиях для поддержания коллективной атмосферы достаточно кофе и булочек, здесь еда ключевой роли не играет. Обычно такие перекусы ориентированы на коллег по работе, небольшие отраслевые конференции, собрания. Если же речь идёт о мероприятии, имеющем высокий статус, где коллективное общение носит межконфессиональный характер, то еда соответственно будет сытнее и разнообразнее. Поэтому, чем правильнее организовано питание и отдых во время мероприятия, тем выше вероятность создания дружеских межнациональных отношений.
Фото Ксении ПУПКОВОЙ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев