Театр Кариева представил новую постановку на фестивале в Грозном
19 октября на сцене Государственного русского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова Чеченской Республики был показан спектакль Казанского Татарского театра юного зрителя им. Г. Кариева «Сказки Хикмета».
19 октября на сцене Государственного русского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова Чеченской Республики был показан спектакль Казанского Татарского театра юного зрителя им. Г. Кариева «Сказки Хикмета».
В городе Грозном в эти дни проходит Второй Всероссийский фестиваль национальных театров «Федерация» (17 – 25 октября). Учредителями фестиваля являются Министерство культуры РФ, Союз театральных деятелей России, фестиваль проходит при поддержке Главы ЧР Рамзана Кадырова и Министерства культуры ЧР. В программе смотра – 15 спектаклей, поставленных по произведениям национальной, русской и мировой классики на родных языках участников. Также в фестивальную афишу включены творческие встречи, лаборатории и образовательные программы.
Театр Кариева в рамках фестиваля «Федерация» представил премьерную постановку этого года «Сказки Хикмета» (режиссёр Сойжин Жамбалова, Бурятия). Спектакль получил восторженные отзывы как критиков, так и зрителей фестиваля.
Член художественного совета фестиваля «Федерация» Покорская Елена Ярославовна (театральный критик, кандидат искусствоведения, старший эксперт Центра социокультурных экспертиз).
«В вашем спектакле главное – это стихия игры. Вы играете легко, остроумно. Спектакль полностью сочинен режиссером, композитором и художником. В него вложено много фантазии, много юмора и легкости. Это театр детской радости».
Екатерина Танченко, театровед, магистрант ГИТИСа:
«Уверена, что ваш спектакль будет равно интересен как взрослому, так и ребенку. В нем скрыто множество культурных кодов и невероятное количество образов. Например, Айше в исполнении актрисы Рузанна Хабибуллиной, напоминает Амели из одноименного фильма, в ее образе есть что-то французское. Но также у актрисы есть и японские черты: она одета в «кимоно», а на ногах носит босоножки на высокой подошве. Как японская девушка, увлекающаяся косплеем. Облако (актер Булат Гатауллин) – абсолютный Пьеро. Актерская характерность, найденная через «масочность», придает ту необходимую меру игровой условности, которая позволяет актерам существовать как «куклам» и сохранять естественность».
Екатерина Тимонина, театровед, специалист творческого отдела СТД:
«Приходя на детские спектакли, я внимательно смотрю на детей и их родителей в зале. Обычно родители настороженно относятся к теме смерти. Но в вашем спектакле эта тема показана очень осторожно, даже нежно, чтобы дети в дальнейшем думали об этом без страха. Наверное, это самое фантастичное, что вы сделали. Вы показали детям то, о чем сложно говорить даже взрослым.
Спектакль поставлен по поэтическому тексту. Актеры говорят о своих персонажах в третьем лице, используя прием интерсубъективности. Это очень близко детскому мироощущению, дети понимают правила театра: они также примеряют роли во время игры и создают вымышленный мир».
Член художественного совета фестиваля «Федерация» Морозова Екатерина Борисовна (кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, доцент Театральной школы Константина Райкина, педагог РАТИ – ГИТИС, Высшей школы сценических искусств Г.Г.Дадамяна). «Я с радостью для себя наконец то произнесу эту фразу – поэтический театр. Мне очень радостно, что ваш способ существования, способ общения со зрителем – образный, поэтичный, он понятный, при том что создано очень много образов, метафор. В контексте данного фестиваля хочется отметить: когда речь идет о национальной культуре, возникает проблема – как не уйти в иллюстративную этнографию? Как рассказать о проблемах национальной культуры, о себе, о корнях на моем национальном языке, и при этом не впасть в примитивную нравоучительную манеру исполнения? Спектакль «Сказки Хикмета» интересен как раз тем, что это – синтез вашей национальной татарской культуры и европейской. И каждому зрителю доступен тот уровень образов, метафор, который он способен воспринять. Дети берут свое, человек просвещенный воспринимает более сложный уровень. И здесь, конечно, виден высокий уровень культуры режиссера».
В марте 2020 года спектакль «Сказки Хикмета» стал победителем в номинации «Лучший спектакль для детей» Республиканской премии «Тантана». Также спектакль отмечен Наградой дружбы имени Назыма Хикмета Международного фонда культуры и искусств Н.Хикмета.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев