Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

В чём счастье, сват?

Вчера в театре имени Карима Тинчурина состоялась пятая премьера 91 сезона – комедия о важности сохранения семейных ценностей «Стоп, сват! Свадьба будет!», поставленная Заслуженным артистом России, Народным артистом Татарстана Зуфаром Харисовым по произведению Наиля Гаетбаева.

В спектакле явно слышатся отголоски прошедшего Года семьи, впрочем, год закончился, а тема – вечная, причём, бесспорно, очень значимая. И оттого особенно важно, как именно она будет преподнесена. Комедия – трудный жанр и говорить комедийным языком на серьёзные злободневные темы действительно непросто.

В первой части нас знакомят с героями истории, причём всё это сделано в стилистике «Ералаша» и старых французских комедий – гротескно, с переигрыванием. То и дело раздаётся специальный звук, который, видимо, должен усилить комический эффект или дать понять зрителю, где следует удивляться/смеяться.

Вторая часть насквозь пропитана моралью. Большая семья и много детей – это хорошо, а один ребенок – это плохо, ведь он рано или поздно покинет родителей, и они непременно останутся в одиночестве. Любопытно, что в возрастной паре, которая ещё не успела обзавестись детьми, оба супруга – люди творческие, словно именно искусство мешает им стать родителями.

Не покидало ощущение, что действию не хватает тонкости, все образы – просты и призваны демонстрировать лишь набор некоторых утрированных качеств, впрочем, возможно так и было задумано.

Если герои поссорились и говорят о разводе, что означает разрушение домашнего очага, то декорации дома разводят в стороны. Если у молодой пары налаживаются отношения – вновь соединяют. С одной стороны – хорошо, что всё показано наглядно, а с другой – не каждому зрителю хочется, чтобы всё было настолько «разложено по полочкам».

Спектакль вроде бы о семье, но зритель не видит в нём условно правильной модели для подражания. В одной семье главенствует жена и буквально давит своего мужчину: он в душе композитор, а она пытается сделать из него слесаря. И не ясно, кто из них прав. С одной стороны, знать мужскую работу – это хорошо. А с другой – может пусть этим занимаются люди, являющиеся специалистами, а композитора-подкоблучника стоит отпустить в Мензелинск творить?

В другой семье глава – муж, и его супруга боится попросить у него разрешения вновь начать работать актрисой в театре. В третьей – в карьерном плане успешны оба супруга. Однако все они – на грани развода. Статистика по разводам в стране и правда неутешительная. В спектакле звучит мысль, что корень зла в отсутствии большого количества детей, но, быть может, проблема гораздо глубже? Смогут ли дети укрепить семью, в которой супруги бояться поговорить друг с другом и высказать собственные желания? Быть может, наши проблемы начинаются с отсутствия диалога между членами семьи? Мы не хотим слышать друг друга. Эгоизм – не в отсутствии большой семьи, а в нежелании вести диалог с близкими.

А дети – это всё-таки в первую очередь счастье, а не только цемент для укрепления отношений и не препятствие для построения карьеры и собственного развития в творчестве. Тогда получается логично – чем больше детей в семье – тем больше счастья. Показ большой счастливой семьи в качестве призыва к ей созданию выглядел бы куда более убедительно, чем демонстрация нескольких маленьких и, по сути, несчастных, чтобы показать зрителю, как жить не следует.

Сильной стороной спектакля можно назвать песни, которые исполняют артисты. Они добавляют этой, в целом, весьма шаблонной истории душевности и теплоты. Композитором выступил Ильяс Камал, автором стихов - Ильфак Хафизов.

Спектакль не кажется новым словом в театральном искусстве, скорее он выглядит как необходимое в наше время высказывание на тему укрепления семейных ценностей и улучшения демографической ситуации (о чём в нём говорится напрямую) и для кого-то может стать зеркалом, отражающим собственные промахи в построении крепкой семьи.

Финал сего действа проспойлерили уже в заголовке, поэтому особой интриги ожидать не приходится.

Если после просмотра кто-то вдруг почувствует себя одиноким и решит взять на воспитание ребёнка из детского дома – значит цель в какой-то степени была достигнута. Однако стоит осознавать, что дети – это не страховка от возможного одиночества в старости. Всё-таки, как было упомянуто в спектакле, всё должно быть, в первую очередь, по любви.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев