Выставка Алексея Аникеёнка «Путь к признанию»
6+ 30 октября в 17:00 – церемония открытия выставки, вход на вернисаж – свободный.
В НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ откроется юбилейная выставка Алексея Аникеёнка «Путь к признанию», посвященная 100-летию со дня рождения художника. Алексей Аникеёнок (1925-1984) – живописец, монументалист, член Союза художников СССР, яркий представитель неофициального казанского искусства 1960-х годов. На юбилейной выставке в ГМИИ РТ представлены более 70 произведений живописи из собрания ГМИИ РТ, «Галеев-Галереи» (Москва), галереи «Дом-Арт» (Казань), а также частных коллекций.
Алексей Авдеевич Аникеёнок (1925–1984) – яркий представитель неофициального казанского искусства 1960-х годов. За небольшой отрезок времени он прошел путь от художника-реалиста, продолжавшего традиции русской пейзажной школы и живописной маэстрии знаменитого казанского мэтра Николая Фешина, до художника-нонконформиста со своим узнаваемым, «солнечным», стилем. Он синтезировал находки и достижения европейских модернистов и русских авангардистов с собственным видением окружающего мира, с опытом человека, прошедшего суровые испытания Великой Отечественной войны, выплескивавшего в своей живописи радость бытия и энергию борьбы.
Творческий путь Алексея Аникеёнка был тернист. В Казани ему пришлось испытать одобрение первых реалистических произведений и яростную критику авангардистских работ, отказы официальных художественных кругов в экспонировании произведений в музеях и выставочных залах. В то же время – искренний интерес к его работам со стороны творческой и научной интеллигенции, «квартирники» и выставки в ведущих ВУЗах и научных институтах Казани и Москвы, дружбу с выдающимися советскими учеными, которые были смелее в своем восприятии нового искусства, чем музеи и музейные работники того времени. Частью творческой жизни художника стала музыкальная карьера в казанских джазовых оркестрах, что нашло своеобразное преломление в его живописи.
Вынужденный покинуть Казань, Алексей Аникеёнок с 1970 года жил в Пскове, где стал заниматься монументально-декоративным искусством и обрел признание в этом новом для себя статусе – за год до смерти он был принят, наконец, в Союз художников.
Для Казани солнечное искусство Алексея Аникеёнка стало символом «оттепели», символом свободы творчества и силы духа. В XXI веке художник обрел бесспорное признание и со стороны специалистов, и со стороны широких кругов в России и за рубежом. Его произведения хранятся в российских музеях и частных коллекциях, появляются на мировых художественных аукционах, о его жизни и творчестве издаются книги и альбомы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев