Энергия пейзажа
Генеральный директор МКДЦ Рустем ХАЙРУЛЛИН с детства любил рисовать, придумывать, изобретать. Подводные лодки, самолёты, бумеранги — их он мастерил из подручных средств по чертежам из журналов или по схемам, которые рисовал сам. Участвовал в школьном кружке юного изобретателя.
Генеральный директор МКДЦ Рустем ХАЙРУЛЛИН с детства любил рисовать, придумывать, изобретать. Подводные лодки, самолёты, бумеранги — их он мастерил из подручных средств по чертежам из журналов или по схемам, которые рисовал сам. Участвовал в школьном кружке юного изобретателя.
Там придумывали всё — от космических кораблей до снегоуборочных машин. Интерес к рисованию привёл будущего члена-корреспондента Академии наук РТ, заслуженного врача Татарстана к занятию лепкой из глины, которой он занимался много лет. «Это очень интересный творческий процесс — чувствуешь пластичность глины, начинаешь лепить, и постепенно в руках материал приобретает форму, — рассказывает Рустем Наилевич. — Образ рождается спонтанно, интуитивно, а потом ты его достраиваешь. Так обычно лепят дети — сначала идея рождается в руках, а потом уже “в голове”».
Фотоаппарат впервые взял в руки в 13 лет. Начал снимать на «Смену», записался в кружок фотолюбителей. Вскоре интерес перерос в серьёзное увлечение. Отец — Наиль Гумерович Хайруллин — подарил сыну свой «Зоркий-4». Комнату, где жили вдвоём с братом, тогда ещё школьник Рустем превратил в лабораторию. Проявитель, фиксажи, горы банок с плёнкой и стены, увешанные фотографиями — обычное дело для тех, кто увлекался фотографией в те годы. Юному фотографу нравилось экспериментировать, комбинировать изображения, печатая на фотоувеличителе.
Сегодня Хайруллин уверен: внутреннее психоэмоциональное состояние человека напрямую сопряжено с настроением природы. Достаточно вспомнить русских художников-передвижников —Перова, Саврасова, чьи картины природы наполнены движением. Их пейзажи передают дыхание природных сил, пульсацию жизни, реалистическую динамичность, которая свойственна природе. Энергия пейзажа, переданная на фотографии или на картине, способна оказывать удивительное психофизиологическое воздействие, вызывая у зрителя эмоциональный подъём и воодушевление.
Рустем Наилевич много лет серьёзно занимался восточными единоборствами. Боевые искусства — это целое учение, сложный комплекс духовной и философской культуры. Как известно, каждый вид боевого искусства имеет свою специфику. В дзюдо ты должен взять захват и переиграть противника тактически, в каратэ — подавить силой, развить атаку. В айкидо ты вынуждаешь противника сделать первое действие, сливаешься с его действиями и затем трансформируешь в своё движение.
«В фотографии — чтобы поймать момент движения, надо сблизиться с тем, что тебя окружает. Уловить настроение природы, почувствовать ветер, запахи. В айкидо есть понятие движения, которое никогда не заканчивается. Так же природа постоянно меняет своё состояние, она находится в бесконечном движении. Ты встраиваешься в это движение, чувствуешь драйв — и тогда у тебя получается поймать тот самый “решающий момент”», — говорит Рустем Наилевич.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев