Merci beaucoup, друзья!
Хотя считают, что «не дай бог родиться в эпоху перемен», однако, именно благодаря им, пятнадцать лет назад в Татарстане появился центр «Альянс Франсез-Казань», и вслед за Д’Артаньяном хочется воскликнуть: «Судьбе не раз шепнём: мерси боку».
Хотя считают, что «не дай бог родиться в эпоху перемен», однако, именно благодаря им, пятнадцать лет назад в Татарстане появился центр «Альянс Франсез-Казань», и вслед за Д’Артаньяном хочется воскликнуть: «Судьбе не раз шепнём: мерси боку».
Возлюбленная Франция — капстрана — не одно десятилетие была малодоступна советским людям, и только после падения «железного занавеса» ситуация изменилась. Татарстан стал восьмым регионом страны, где после встречи Минтимера Шаймиева с послом Франции в России Жаком Каде 27 октября 2006 года открылся такой центр. Мне посчастливилось участвовать в его организации как первому директору. Новорождённого пестовали члены административного совета во главе с Зилей Валеевой, почётный консул Франции в Казани Андрей Ершов, другие поклонники французской культуры.
Посол Франции в России Станислас де Лабуле на встрече с активом «Альянс Франсез-Казань»
Со временем «Альянс Франсез‑Казань» стал признанным культурным и образовательным центром, реализующим программы для татарстанцев разных возрастов и социальных групп.
Особое внимание уделялось совершенствованию преподавания французского языка в вузах и школах.
В январе 2022 года весь мир будет праздновать 400-летие со дня рождения великого Мольера.
— Театр ELF нашей Казанской гимназии № 9 с углублённым изучением французского языка неоднократно ставил его пьесы, и с нашим прочтением одной из его комедий мы завоевали в Москве «Золотую маску Менестреля» на Международном фестивале школьных франкофонных театров,— рассказывает учитель высшей квалификационной категории Ирина Лобанова.—Этот спектакль назывался «Школа мужей-2». Мы обратились к представлению, данному в Казани в Первой мужской гимназии. Это был ПЕРВЫЙ театр в истории нашего города, и пьеса игралась на французском языке!
Командир гимназии: Господа гимназисты, предлагаю вам сыграть славную кумедью, чем премного угодить нашей государыне!
Гимназисты: Конечно, за честь вменяем!
— Как это играть «кумедью»?
— В особливые карты что ли?
Командир: Успокойтесь, господа ребёнки! Что за несусветная Вавилония! Нынешние плачевные литераторы (а мы с вами только сейчас Пушкина дождались)...
Гимназисты: Не дождались ещё!
Командир: ...не позволяют нам кумплиментарничать так, как надо качественным людям! Учиться надо вам, господа ребёнки, у славного господина де Мольера!
Гимназист: Да кто этот господин, не томите нас в меланхолии, Михаил Иванович!
Барышня: Ах! Господа, я читала... Мольер — это высший экстаз!
Гимназист: Не из наших, видно?
Командир: Не из наших, господа, из французов, но до чего хорош этот быстроразумник и многотруженик — кумедий Кумедий, то есть живых картин смешных, написал гору!
Гимназист: А как же управимся с горой-то, уж нет времён?
Командир: А мы сыграем одну его кумедью, да так, чтобы весь город Казань заговорил о нашем театре и повалил смотреть небывальщину в нашем отечестве!
Гимназист: А где пропечатана сия кумедья?
Командир: Пропечатана она на французском лянге, и на французском лянге играть её будете, а наш труженик лянга мусьё Дефорж сам пример в том вьюношам покажет!
Гимназист: А кому щастие увяжется в живых картинах актёрствовать?
Командир: А тем лишь, кто изрядною работаю себя учинил, тем и учтивость оказана будет для изрядного изречения французского — не посрамить гимназию родную!
Гимназист: А барышень кто играть будет?
Фото Фарита Губаева
Командир: Вы, господа гимназисты, вы! Где ж их взять-то в мужской гимназии?
Гимназисты: Каверза это нам, Михаил Иванович! Что подумают? Мы, чай, не в XVIII веке, а лишь притворяемся, что в нём, и не у Виктюка играем!
— Ангажируем шаперонш из 1010-гого гуманитарного, оне нам элану придадут и музами послужат!
Командир: Беспардонствуете, господа юнцы, историю врёте, облискурация получается!
Гимназист: Михаил Иванович, ну как же такой дурандас шапероншу изображать будет? Да и господин де Мольер не пейзанин. Пусть обрадуется, что помнят ещё его в заснеженной Казани!
Гимназист: Да и сама Екатерина, Ея Высокость, что выговаривала губернатору казанскому господину Квашнину-Самарину? Настя, представь!
(Настя, надев корону и выйдя из толпы):
«Андрей Никитич, голубчик, посодействуйте возобновлению в гимназии вашей театральных представлений и, сколь возможно, склоняйте к тому здешнее дворянство, которое посредством сих представлений могло научиться приятному обращению и необходимой в свете словкости».
Командир: Ладно, господа, ваша взяла! Полощите шляпами!
Гимназист: Ура! Виват командиру нашей гимназии Верёвкину Михаилу Ивановичу!
Командир: Нашим тёзкам, гимназистам 1760 года, сотворившим первый театр в истории славной Казани, посвящаем мы наш спектакль…
Гимназисты: Ура!
Кремлёвская, 15. В 40-е годы XIX века архитектор Коринфский перестроил здание под доходный дом купца Акчурина, а чуть позднее оно получило название меблированных номеров «Франция». Они считались лучшей гостиницей того времени.
…Главный результат пятнадцати лет работы «Альянс Франсез-Казань» — укрепились прямые связи между татарстанцами и французами. Наряду с полюбившимися соотечественникам традиционными направлениями деятельности центра — курсами изучения французского языка, различными конкурсами, олимпиадами, джазовыми концертами, кинофестивалями, мы всё чаще используем новые: фотовыставки с добавленной реальностью, встречи с научными экспериментаторами.
Идей, планов много. Обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее, мы говорим друзьям на берегах Волги: «С нами Франция ближе!» А живущим на берегах Сены: «Рәхим итегез!»
Фото предоставлены центром «Альянс Франсез-Казань»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев