На сцене Тинчуринского театра в апреле состоится премьера спектакля «Мадина»
На открытой репетиции в Татарском театре музыки и драмы им.К.Тинчурина журналистам сегодня представили фрагмент нового спектакля Ильгиза Зайниева «Мадина».
Сегодня в Татарском театре музыки и драмы имени Карима Тинчурина состоялась открытая читка фрагмента нового спектакля по пьесе Ильгиза Зайниева «Мадина». В центре сюжета взаимоотношения Мадины и Джаудата. Молодые люди любят друг друга, но отец парня находит ему более выгодную партию. Женившись на богатой невесте, Джаудат продолжает приходить к Мадине. Подруга Мадины Нафиса тайно ведёт летопись жизни влюблённых и в какие-то моменты толкает их на определённые поступки.
Эта история трагической любви стала уже вторым спектаклем Ильгиза Зайниева, поставленным на сцене Тинчуринского театра. Музыку для него написал композитор Эльмир Низамов, художником выступил Геннадий Скоморохов.
В основе спектакля лежит миф о Медее. Это вечный мировой сюжет, который у разных авторов имеет различные интерпретации. Кто-то из журналистов отметил, что Медею особенно любят феминистки, как сильную и решительную женщину, что в наше время стало особенно актуально. Ильгиз Зайниев отмечает, что этот миф можно адаптировать для любого народа и в этом его ценность.
В спектакле нет долгого вступления, с первой же сцены зрителя погружают в водоворот страстей. И адское пламя непременно ожидает кого-то из героев уже на земле.
Пьеса была создана в жанре «белый стих». В прошлом году автор и режиссёр спектакля работал над «Ричардом III» Шекспира и, как он сам отмечает, этот особый ритм остался у него внутри. Изначально спектакль должны были ставить в альметьевском театре. Затем Ильгиз Зайниев рассматривал разные варианты, находясь в поиске идеальных исполнителей главных ролей. Наконец, он нашёл их в Тинчуринском театре.
Идея спектакля – показать какие изменения возникают в нашей жизни, если преступить законы совести, природные, божественные законы. Человек прекрасно знает их все, но он слаб и шаг за шагом продолжает своё движение вниз. Тут хочется вспомнить понятие «рок» из древнегреческих трагедий. Если человек преступил эти законы – наказание его настигнет.
Ильгиз Зайниев подчеркнул, что в какой-то степени, это спектакль о двойственности человеческой натуры, возможно даже о его тёмной, демонической стороне. Для татарского театра и искусства в целом такая тема не очень характерна. Всем хочется видеть свой народ хорошим, поступающим исключительно правильно, в рамках закона и морали. Даже в произведениях искусства мы хотим запечатлеть именно этот образ, ведь нам важно, «что скажут люди». Но грехи есть у всех.
В татарской литературе обычно любовь – это чистое, светлое, лирическое чувство. Здесь же любовь – это страсть, саморазрушение, любовь земная. Режиссёр спектакля рассуждает о том, что в нашей жизни возникает много проблем из-за стремления избегать неудобные темы. Однако из-за этого страха перед ними сами темы и проблемы никуда не денутся.
Планируют, что спектакль будет иметь возрастные ограничения 18+. Это вовсе не означает, что в нём покажут какие-то откровенные сцены. Режиссёр не имеет ничего против обнажённой натуры, однако считает, что в данном случае это будет лишним.
Специально для спектакля композитор Эльмир Низамов написал достаточно спокойную лёгкую музыку, и на контрасте с ней происходящее на сцене кажется ещё более драматичным.
Ожидается, что премьерные показы пройдут 7-8 апреля.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев