Ибо всякое Время проходит...
Фарита Губаева нет нужды представлять читателям. Мастер света и тени достиг в Татарстане (впрочем, не только в Татарстане) такой степени известности, что ему нет даже нужды писать в своей визитной карточке: ФАРИТ ГУБАЕВ. ФОТОХУДОЖНИК. Достаточно просто написать: ФАРИТ ГУБАЕВ. ТОТ САМЫЙ…
У фотографии есть одно неоспоримое преимущество перед любым другим искусством (в том числе перед другим искусством составления букетов): ни одно из них не способно остановить мгновение. Даже в «Фаусте» великого Гёте этого не случилось! И я встаю перед фотомастерами по стойке «смирно», и беру под козырёк: для меня фотография — это прежде всего Документ. Я не имею в виду пятиминутки на загран и прочие паспорта. Хотя… Как знать, может быть, и одна из таких вот фотографий станет когда-нибудь тем самым увязнувшим муравьём, что делает особо драгоценной каплю янтарной смолы. Ибо всякое время проходит! А что (и кого) стоило бы запечатлеть навечно крупным планом, мы не всегда осознаём в нашей повседневной суете.
Как жаль, что фотографию изобрели так поздно! Чуть-чуть ещё, и мы всматривались бы сегодня в загадку лиц Пушкина и Лермонтова, Авраама Линкольна и Наполеона… А если пофантазировать смелее вглубь веков, то и Шекспира с Сервантесом. Увы, до нас дошли лишь их литературные портреты! Доходят, правда, иногда и портреты, писаные маслом, с неизбежной деформацией облика модели льстивой, завистливой или не слишком умелой кистью… (Шекспир, заметим в скобках, не удостоился и этого.)
Портреты малевали с лиц избранных. Что же говорить о миллионах неизбранных, но разделивших с ними Время? О миллионах святых и злодеев, поэтов и чиновников, учёных и ремесленников, шутов и юродивых, рыбаков и охотников, солдат и торговцев, рыцарей и авантюристов, их жён, матерей и возлюбленных? Все эти действующие лица Истории бесследно канули в реку забвения. История становится для нас зримой только со времени изобретения фотографии. И каждый щелчок фотоаппарата с этих пор есть свидетельство перед потомками. Свидетель же обязан говорить Правду, только Правду и ничего, кроме Правды.
Фарита Губаева нет нужды представлять читателям. Мастер света и тени достиг в Татарстане (впрочем, не только в Татарстане) такой степени известности, что ему нет даже нужды писать в своей визитной карточке: ФАРИТ ГУБАЕВ. ФОТОХУДОЖНИК. Достаточно просто написать: ФАРИТ ГУБАЕВ. ТОТ САМЫЙ. Далеко не каждому Президент нашей Республики Минтимер Шаймиев уделит своё драгоценное время для фотосессии. А Губаеву уделил. И терпеливо позировал, перебрав даже отпущенное на это протоколом время. Но президентское время потрачено явно не зря. Взгляните: не правда ли, не совсем тот человек, которого вы привыкли видеть на цветном глянце официоза, глядит сейчас на вас? Как-то он глубже и неоднозначнее примелькавшегося глянца. И что-то такое уловил Фарит Губаев в его взгляде, что заставляет зрителя вдруг задуматься…
Время надеется на Фарита Губаева. На то, что засвидетельствует он о своём Времени Правду, только Правду, и ничего, кроме Правды.
Знающие люди утверждают, что самый лучший тост звучит так: «Давайте выпьем!» Поскольку самый краткий. Будем кратки и мы: «А теперь давайте посмотрим!»
Галерея
Теги: 100 лет ТАССР ТАССР 100
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев