+10°C
USD 64,41 ₽
  • 22 мая 2019 - 14:34
    «Молодые профессионалы» начали борьбу за победу!
    С 20 мая в Казани начались состязания финального этапа VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), который станет генеральной репетицией 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г.Казани в 2019 году.
    19
    0
    0
  • 21 мая 2019 - 09:59
    Вчера в Казани состоялось открытие VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»
    В эти дни (с 20 по 24 мая) в Казани проходит Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» . Это самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 16 до 22 лет.
    860
    0
    0
Реклама

Арт-менеджер: лоцман или гадалка?

Журнал "Казань", № 3, 2015
17 марта в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева прошёл концерт‑посвящение, на котором молодые музыканты исполнили произведения аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Его творчество стало музыкальной приманкой для слушателей.
На мой взгляд, Казань - очень живой город. Чуть ли не каждый день на его культурных площадках что‑то происходит: творческие встречи, концерты, спектакли, выставки. И все стараются заполучить своего зрителя и слушателя.
Кому это лучше удаётся? Сказать однозначно нельзя: есть разные возрастные группы, немало зависит от толщины кошелька, устойчивых интересов и многого другого. Но, с большей долей вероятности, можно сказать, что академическая музыка не пользуется у публики сверхпопулярностью. Конечно, говорить о том, что классическая музыка находится на периферии музыкальной жизни города, было бы неверно. Благодаря Государственному оркестру Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, оркестру «La Primavera» во главе с Рустемом Абязовым, Театру оперы и балета имени Мусы Джалиля за последние годы интерес к академическому музыкальному искусству заметно вырос. Это уже давно известные коллективы, каждый из которых занял свою нишу, и их имена работают сами на себя, по существу являясь брендами.
Молодым же, ещё не известным музыкантам, заявить о себе бывает непросто, не говоря уже о том, чтобы составить конкуренцию мэтрам. Особенно остро эта проблема стоит перед студентами консерватории - уже играющими, но ещё не раскрученными. Даже если талантливый исполнитель оценён жюри разнообразных конкурсов, гастролирует по Татарстану, а может, и за его пределами, собрать зал в Казани у него по­чти нет шансов - разве что выйти в составе какой‑нибудь известной группы с очень привлекательной программой. Между тем, достойными музыкантами Казань не обделена, и это не субъективное мнение - количество лауреатов международных конкурсов измеряется отнюдь не единицами.
Казанская консерватория в первую очередь учит, она не может и не должна заниматься «продвижением» своих студентов. Она растит исполнителей, а исполнителю нужна публика. Зрительный зал, полный преподавателей и сокурсников - это приятно, но не более того. Каждому, и особенно начинающему музыканту, очень нужна оценка его работы «со стороны».
Спасением оказывается арт‑менедж­мент - направление, стремительно набирающее обороты. Именно оно приходит на помощь молодым исполнителям.
Подготовка студентами академического концерта, рассчитанного на широкий круг слушателей,- дело трудоёмкое, и менеджер, который берётся за это, прежде всего должен решить, чем привлечь внимание уже избалованного слушателя. Этот вопрос и задали себе организаторы концерта‑посвящения 17 марта.
Творчество Астора Пьяццоллы - это беспроигрышный вариант, потому что, по словам автора идеи концерта Ольги Скепнер, организатора и музыкального директора фестиваля «JAZZ в усадьбе Сандецкого», «Пьяццолла собирает зал», что проверено рядом концертов, уже проведённых самой Ольгой.
Когда решили, музыку какого композитора исполнять, следующим шагом стало составление программы. Может показаться, что это просто: пара вокальных номеров, пара инструментальных, или несколько «хитов» плюс не очень известные произведения - стоит лишь открыть список сочинений и выбрать. Нет, вовсе не так. Каждый композитор требует индивидуального подхода, и нельзя создать программный шаблон, который подходит одинаково хотя бы двум композиторам, как нельзя предложить голливудским звёздам посетить светский раут в одном и том же костюме.
Образ‑костюм Пьяццоллы - это страстное танго, поэтому в программу концерта вошли: «Тango Por Una Cabeza» (танго из кинофильма «Запах женщины»), «La Muerte Del Angel» (танго «Смерть Ангела»), «Adios Nonino!» (танго «Прощай, Нонино!») и, конечно же, «Libertango» - танго свободы. А ещё цикл «Времена года», танго «Oblivion» («Забвение») … а ещё, а ещё…
Фантазия организаторов может быть безграничной, но что готов сыграть исполнитель? Что‑то у него уже выучено - как музыканты говорят, «в руках», а для разучивания каких‑то произведений требуется время. В случае с нашим концертом особых проблем не возникло, хотя в нём и участвовали студенты, выпускники и аспиранты консерватории, но это уже опытные музыканты, лауреаты различных конкурсов: Алмаз Ахметзянов (аккордеон), Арслан Сайфи (скрипка), Зульфат Фахразиев (фортепиано), Сергей Пономарёв (виолончель), Амаль Садреев (кларнет). Концерт, посвящённый Пьяццолле, немыслим без джаза и импровизации, поэтому был приглашён известный джазовый пианист Андрей Руденко, который специально для этого вечера создал аранжировку произведений аргентинского композитора.
Ещё одна менеджерская задача - визуальное оформление концерта. Как бы ни был прекрасен «музыкальный хлеб», зритель от зрелищ никогда не откажется. В решении этой задачи помогли Камерный оркестр «Ренессанс» - восемь прекрасных девушек украсили собою концерт (безусловно, это ещё и высокопрофессиональный коллектив), и дуэт спортивных бальных танцев «Танго».
Идея, подготовка программы, выбор исполнителей - достаточно ли этого для успеха концерта? Нет! Я ведь рассказала только о «приятной работе», а путь от идеи до её реализации намного длиннее. Это утверждение идеи («наверху» могут и не поддержать), договорённость с залом (время, место очень важны), детальная разработка программы и плана всего события, смета расходов (без этого никуда), переговоры со СМИ (надо, чтобы о нас узнали!), поиск и привлечение спонсоров, распространение билетов и, конечно же, репетиции, репетиции, репетиции…
Кроме того, менеджер должен быстро реагировать на изменение обстоятельств, уметь находить подход к любому человеку, отстаивать свои идеи и собственное видение проекта и быть в какой‑то мере прорицателем - видеть результат своих действий в будущем.
В нашем городе есть прекрасные исполнители, на планете Земля есть сокровища музыки, арт‑менеджмент успешно развивается, и если судить хотя бы по одному этому концерту - мы не пропадём.
Надеемся, что публика, в том числе читатели журнала «Казань», что‑то подскажет, поможет более уверенно чувствовать себя лоцманам музыкального бизнеса.

Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама