Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Фотограф модели — друг (Лилия Салеева)

Журнал "Казань", № 12, 2012 Суждения Вахита Шарипова о портрете и вывод о его смерти как жанра, высказанные ещё до публикации, вызвали противоречивые отклики фотографирующей братии. Кто-то соглашается, иные спорят, некоторые категорически отвергают «выдумки». Редакция предлагает продолжить разговор на страницах журнала. И больше не словом, а фотообразами. Лилия Салеева родилась...

Журнал "Казань", № 12, 2012

Суждения Вахита Шарипова о портрете и вывод о его смерти как жанра, высказанные ещё до публикации, вызвали противоречивые отклики фотографирующей братии. Кто-то соглашается, иные спорят, некоторые категорически отвергают «выдумки».

Редакция предлагает продолжить разговор на страницах журнала. И больше не словом, а фотообразами.

Лилия Салеева родилась в городе Волгодонске Ростовской области, долго жила в Казани, где заинтересовалась фотографией. Сейчас проживает в Афинах. В разное время проводила съёмки в Амстердаме, Бангкоке, Куала-Лумпур, Венеции, сотрудничала с греческим информационным агентством «Anagnostopouloi» в качестве фоторепортёра, фотографировала для ежегодных показов моды «Fashion Week» в Афинах. Предпочитает работать в жанре портретной фотографии.

- Фотография это акт познания, как, в общем, любая другая человеческая деятельность. В этом отношении портрет наиболее увлекательный жанр в фотографии: познавая другого, ты в известной степени познаёшь себя.

Поэтому мне ближе постановочная фотосъёмка, когда есть время изучить человека, позволить ему привыкнуть к камере и быть собой. Прежде чем приступить к съёмке, я обычно предлагаю встретиться, выпить чашку кофе, познакомиться с мо­делью, войти в доверительный контакт, дать возможность человеку раскрыться. Мне интересно снимать не торопясь, чтобы модель участвовала в создании портрета наравне с фотографом.

Если фотографировать незнакомых людей на улице, может получиться интересный образ. Но в кадре будет не настоящий человек, я считаю,- скорее мои фантазии о нём, отражение того, как я себя в данный момент ощущаю, как вижу этого человека со стороны. Слишком силён элемент случайности, от которого зависит, получится кадр или нет.

Иногда, конечно, события складываются магическим образом, и удаётся сделать удачный портрет незнакомого человека. Можно бесконечно фотографировать закрытый дом с разбитым окном, но повезёт, только если на крыльцо случайно присядет человек с перевязанным глазом и поднимет взгляд в объектив - именно в тот момент, когда ты случайно проходишь мимо. И тогда все элементы сведутся в одно целое: человек и пространство, в котором он находится, превратятся в портрет.

Всё по-другому во время сессии, когда некуда спешить, когда процесс создания фотографии под контролем и ты уже не так сильно зависишь от случая. Когда модель доверяет тебе. Образ, который модель принимает в этот момент, не так важен - важно то, что человек начинает вести себя в этом образе естественно. Сквозь маску начинает просвечивать подлинная сущность человека.

Записал Рустам ДАВЛЕТЬЯРОВ





Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев